Дионисий

Автор: 
Составитель: 

T 1: Suda s. v. Φιλόχορος
Краткое изложение обращения Дионисия О священных вопросах…

Киклос

Книга первая
F 1: Scholia ad Euripidem, Phoenissae 1116
Еврипид однозначно говорит, что некоторые глаза Аргоса смотрели бы вместе с восходящими звездами, в то время как другие закрывались бы в унисон с заходящими звездами. ... Дионисий в первой книге Киклоса говорит, что он был одет в шкуру и что у него были глаза по всему телу.
F 2: Scholia ad Pindarum 1 4 104
Дионисий в первой книге Киклоса говорит, что Теримах и Дайкон (были сыновьями Геракла от Мегары).
Книга пятая
F 3: Clemens of Alexandria, Protreptikos 4 47, 6
Многие, пожалуй, удивятся, если узнают, что Палладий, называемый «упавшим с неба», который Диомед и Одиссей, как говорят, похитили из Илиона и отдали на хранение Демофонту, был сделан из костей Пелопа, точно так же, как Зевс Олимпийский – из других костей – индийского слона. В качестве свидетеля представлю Дионисия, рассказывающего об этом в пятой части «Кикла».
F 4 a: Athenaios, Deipnosophistai 11 477 D E
А Дионис Самосский в книге "Об [историческом] цикле" называет гомеровский киссибий "кимбием" : "Когда Одиссей увидел, что он делает, то наполнил кимбий вином и дал ему выпить".
Книга шестая
F 4 b: Athenaios, Deipnosophistai 11 481 E
Дионис Самосский в шестой книге сочинения "О Кикле" полагает, что кимбий - то же самое, что киссибий [FHG.II.10; выше 477d-e] и что Одиссей подал киклопу именно кимбий, наполненный [несмешанным вином] - потому что киссибий, названный у Гомера, не мог быть мал: в противном случае такой великан не опьянел бы так скоро, выпив из него трижды.
F 5: Scholia on Euripides, Hekabe 123
И Дионисий, автор Киклоса, говорит: Демофон, сын Тесея, попросил их вернуть Эфру, дочь Питфея и мать их отца, чтобы они могли вернуть ее домой. Затем Менелай посылает Талтибия к Елене, приказывая ей вывести Айтру. И Елена, подарив Эфре всевозможные подарки, отправляет ее обратно к Демофону и Акамасу.
F 6: Scholia on Euripides, Orestes 872
но преобладает мнение, что Эгипт не отправился в Аргос, как говорят многие другие, среди которых Гекатей... и Дионисий киклограф в этом вопросе говорит более или менее то же самое.
F 7: Scholia on Euripides, Orestes 995
Что касается истории об агнце, Еврипид, по-видимому, следует за автором Алкмеонид (F 6 Ki = F 6 PEG), как также говорит Дионисий Киклограф.
F 8: Tzetzes, Vitae Hesiodi p. 49, 19 Wil
(Chil. XII 177-180 Leone, Alleg. Hom. 106ff.): Но, возможно, это другой Гомер, современник Гесиода, сын Евфрона из Фокеи, который также вступил с ним в соревнование... ибо было много Гомеров, взявших свое имя из желания подражать древнему... Дионисий киклограф, однако, говорит, что древний Гомер пережил как два похода против Фив, так и завоевание Илиона.
F 9: Scholia on Euripides, Phoenissai 670
Дионисий говорит, что они - народ Беотии. И некоторые говорят, что они сыновья Кадма, рожденные от разных женщин, числом пятьдесят.
F 10: Scholia B T on Homer, Ilias Π 159
ставший темно-красным от крови. [...] И финикийцы, потому что они жили недалеко от Красного моря, которое Дионисий называет финикийским (то есть красным).
F 11: Scholia T on Homer, Ilias Π 170
почему, говорят они, когда он в другом месте пытается возвеличить Ахилла, в этом отрывке она умаляет его? Некоторые говорят, потому что добродетель не может быть найдена в числах... Аристарх, однако, говорит, что гребцов пятьдесят из-за "на скамейках", или матросов в качестве экипажа. Но Дионисий оценивает наибольшее число гребцов в 120 человек, а остальные находились между ними, так что все они в среднем достигали восьмидесяти пяти человек.
F 12: Scholia V (= D) on Homer, Odyssey μ 85
Скилла была дочерью Форсиса и Гекаты, необычайных размеров. У нее было двенадцать ног, шесть голов, в каждом рту по три ряда зубов, и глаза цвета огня. И остальная часть ее тела была скрыта, помещена в пещеру под глубиной моря, потому что она была частью скалы; но ее головы выходили наружу и были чрезвычайно длинными, так что она могла дотянуться от скалы до корабля. Говорят, что Геракл, когда он привел быков Гериона, увидев это ненасытное существо, убил ее. Но отец заставил ее вернуться к жизни с помощью огня. История находится у Дионисия.
F 13: Scholia on Pindar, Pythian Odes 1 109 (Tzetz. Lyk. 911)
Дионисий говорит, что, следуя оракулам Аполлона, Филоктет принял ванну и заснул, и что Махаон, сняв с раны гнилую плоть, облил ее вином, а затем приложил к ней траву, которую Асклепий получил от Хирона, и таким образом герой был исцелен.
F 14: Scholia on Pindar, Isthmian Odes 1 79
Дионисий записывает Миния как сына Ареса.

Проблемы

Книга пятая
F 15: Scholia A on Homer, Ilias Β 308
Порфирий в своих Исследованиях говорит, что его звали Стений; ибо так записано Дионисием в пятой книге его Проблем.