Матрис Фиванский

Составитель: 

T 1a Ptolemy (Ptolemaios) Chennos, Bibliotheca, 190, 148 a 38
О том, кто написал гимн, исполняемый в Фивах в честь Геракла, и где он называется сыном Зевса и Геры. Что касается гимнов, поющихся в различных городах, и о поэте Филостефаносе из Мантинеи, который никогда с рождения не носил одежды, и о Матрис из Фив, авторе гимнов, что жил на листьях мирта.
T 1b Athenaios, Deipnosophists, 2, 21, 44cd
Фиванец Матрид всю жизнь питался лишь миртовыми плодами, и то помалу, от вина же и всего другого, кроме воды, воздерживался.
T 2 Pseudo–Longinus, On the Sublime, 3, 2
Им подобны сочинения Амфикрата, Гегесия и Матрида. Эти писатели, воображая, что они охвачены вдохновением, зачастую просто забавляются, а не неистовствуют в священном безумии; именно напыщенность представляет собой тот недостаток, от которого труднее всего уберечься, а поклонники возвышенного часто невольно увлекаются напыщенностью, скорее всего, опасаясь, что их будут упрекать за безжизненность и сухость изложения. Причем такие писатели искренно считают, что «очень благородно поскользнуться, стремясь к возвышенному».
T 3 unknown
Теперь, когда он [Диоген Вавилонский] говорит о Фемистокле и Перикле, он говорит о государственных деятелях, как и в случае с Фокионом; и если Исократ и Матрис… он обходит определенную группу… И если речь идет о риторах… и те, кто были учениками Матриса… не следует применять это название к государственным деятелям, но к тем, кто принадлежит к другой группе….
T 4 unknown
Я помню, как ты описывал мне ужин Фамеи. Пусть это будет раньше, в противном случае таким же образом. Но если ты продолжишь приглашать меня на ужин вашей Матриса, это тоже я стерплю.
T 5 unknown
Он [обед Л. Аннея Сенеки со своим другом Максимом] был приготовлен нами в манере Матриса: ‘нигде без инжира, никогда без блокнота’.

Похвала Гераклу

F 1 Athenaios, Deipnosophists, 10, 2, 412b
Матрид добавляет в «Похвале Гераклу», что Лепрей вызывал Геракла еще и на выпивку, но и здесь был побежден.
F 2 Diodoros of Sicily, Historical Library, 1, 24, 4
Сын Алкмены, который родился более десяти тысяч лет спустя и был наречён при рождении Алкей, в более позднем возрасте вместо этого стал известен как Геракл, но не потому, что он приобрёл славу (kleos) с помощью Геры, как говорит Матрид, но потому, что признав те самые принципы древнего Геракла, он унаследовал его имя, а также славу.