Евмел Коринфский

Составитель: 

T 1: Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Miscellanies (ed. Stählin), 6, 26, 7
Поэма Гесиода была пересказана историками Евмелом и Акисилаем и опубликована ими как их собственное сочинение.
T 2: Pausanias, Description of Greece, 2, 1, 1
Эвмел же, сын Амфилита, из рода так называемых Бакхиадов, по преданию, писавший также и эпические поэмы…
F 1a: Pausanias, Description of Greece, 2, 1, 1
рассказывает в своем описании коринфской земли, если только это описание действительно принадлежит Эвмелу, что впервые в этой земле поселилась Эфира, дочь Океана; что впоследствии Марафон, сын Эпопея, внук Алоея, правнук Гелиоса, избегая беззакония и насилия со стороны отца, переселился в прибрежные места Аттики, по смерти же Эпопея прибыл в Пелопоннес и, разделив власть между своими сыновьями, Сикионом и Коринфом, вновь возвратился в Аттику и что (страна, называвшаяся прежде) Асопией, была переименована по имени Сикиона, а Эфирея — по имени Коринфа.
F 1b: Scholia, Apollonios of Rhodes, Argonautika 4, 1212-1214b
Эфирия - это Коринф. Он назван в честь Эфиры, дочери Эпиметея. Эвмел говорит, что Эфира была дочерью Океана и Тетис и была женой Эпиметея.
F 2a: Pausanias, Description of Greece, 2, 3, 10-11
<Поэт же> Эвмел сообщает, что Гелиос отдал страну Асопию Алоею, а Ээту — Эфиру и что Ээт, уходя в страну колхов, передал эту землю Буну — а Бун был сыном Гермеса и Алкидамии — и когда Бун умер, то таким образом Эпопей, сын Алоея, получил власть и над Эфиреей. Впоследствии, так как Коринф, сын Марафона, не оставил, по их словам, после себя сына, то коринфяне, вызвав Медею из Иолка, передали власть ей. [11] И вот, благодаря ей, Ясон стал царствовать в Коринфе. Хотя у Медеи рождались дети, но она, как только родится ребенок, скрывала его, унося в святилище Геры, скрывала потому, что думала, будто таким путем они станут бессмертными. Но в конце концов она поняла, что надежда ее ошибочна, а к тому же она была изобличена Ясоном; несмотря на все ее просьбы, он ее не простил и уехал в Иолк; вследствие этого удалилась и Медея, передав власть Сизифу. Я читал <и записал себе>, что именно так произошло все это.
F 2b: Scholia, Scholia on Euripides, Medea 9
Медея правила как царица над Коринфом, Эвмел и Симонид сообщают. О том, что она была бессмертной, Мусей сообщает в О Истмийских играх (455 F 1), излагая праздники Геры Акрайи.
F 2c: Scholia on Pindar, Olympian Odes 13, 74f
Эвмел, поэт и историк, учит этому, говоря: Но когда Ээт и Алоей родились от Гелиоса и Антиопы, тогда славный сын Гипериона разделил землю между ними. То, что держал Асопос, он вручил благородному Алоею. И Ээту он отдал все, что приобрела Эфира. Но Айетес с готовностью передал его Буносу, чтобы тот присматривал за ним, пока не вернется он сам или кто-то другой, произошедший от него, будь то ребенок или внук. И он отправился в землю Колхиды. Бунос был ребенком Гермеса и нимфы.
F 3: Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautika 3, 1354-1356a
Эта и следующие строки взяты у Эвмела, у которого есть Медея говорящая с Идмоном.
F 4: Pausanias, Description of Greece, 2, 2, 2
Что же касается могил Сизифа и Нелея — так как говорят, что и Нелей, прибыв в Коринф, умер от болезни и похоронен около Истма, — то могилы последнего даже искать не стал бы тот, кто читал поэму Эвмела; он говорит, что Сизиф не показал могилы Нелея даже Нестору: она должна была остаться скрытой и неведомой всем; Сизиф же похоронен на Истме, и его могила известна очень немногим даже из самих коринфян.
F 5: Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautika 2, 946-954c
Синопа - это город Понта. Он назван в честь Синопы, дочери Асопоса, которую Аполлон похитил из Гирии и привел в Понт, и, спариваясь с ней, получил Сироса (для сына), от которого произошли сирийцы. В орфических поэмах [F45 Керн] она считается дочерью Ареса и Эгины; согласно некоторым, Ареса и Парнассы; согласно Эвмелу и Аристотелю, Асопа…
F 6: Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautika 1, 146-149
Леда была дочерью Тестия, царя Этолии и сына Ареса и Демодики. Говорят, ее матерью была Деидамия. Но Эвмел говорит в Коринфиаке, что ее отцом был Главк, сын Сизифа. Он рассказывает, что Главк, когда его лошади пропали, приехал в Лакедемон и там вступил в сексуальные отношения с Пантеидией, которая позже, говорят, вышла замуж за Тестия и родила Леду, которая была рождена Главком, но официально была дочерью Тестия…
F 7: Pseudo-Apollodoros, Bibliotheca, 3, 133
У Менелая от Елены родились Гермиона и, как сообщают некоторые, Никострат. От рабыни же Пиериды родом этолянки (Акусилай называет ее Тереидой) у него родился сын Мегапент. От нимфы Кноссии, согласно Эвмелу, у него родился Ксенодам.
F 8: Pseudo-Apollodoros, Bibliotheca, 3, 100
Эвмел же и некоторые другие говорят, что у Ликаона была также дочь Каллисто.
F 9: Pseudo-Apollodoros, Bibliotheca, 3, 102
У Аркада и Леаниры, дочери Амикла (или Меганиры, дочери Крокона; Эвмел же называет нимфу Хрисопелию), родились сыновья Элат и Афид.