Об Олимпических играх

Общее мнение утверждает, что Олимпические игры, из всех прочих Греческих игр торжественнейшие, учреждены были Геркулесом; не Геркулесом Фивским, сыном Амфитриона, а по баснословию Юпитера и Алкмены, коему Пиндар приписывает учреждение сих игр в одах 2й и 10й; но Геркулесом Критским; ибо вообще все соглашаются, что существовали многие Геркулесы, так как и многие Бахусы, коих подвиги были смешаны и приписаны одному.
Полагают, что Олимпические игры учреждены в 29 год владения Акризия, Царя Аргосского, от сотворения мира в 2635 году, около времени первой Троянской войны.
Сии игры праздновались каждые пять лет, в честь Юпитеру, в Пизе городе Элиды, который город также называли и Олимпиею по причине близости оного к горе Олимпу.
Открытие оных игр делалось в летний сольстициум, всегда при полнолунии. Сии игры продолжались пять дней, из коих первый посвящаем был на жертвоприношения Юпитеру, а четыре прочие проходили в борьбах, в боях, в ристаниях на конях и на колесницах, в беганиях, и в других телесных упражнениях, требующих отважности, силы и проворства.
Учреждение сих игр Геркулесом и посвящение оных Юпитеру, соделали их с начала весьма славными.
Потом перерывались и возобновлялись оные попеременно до царствования Ифитра, около времени второй Троянской войны. Сей герой восстановил Олимпические игры во всем их великолепии. Стечение Греческих народов, собирающихся на оные, как для зрения их, так и для действования в оных, было столь знаменито, что торжествование сих игр соделалось летосчислением общим во всех городах Греции.
По первоначальному учреждению Олимпических игр, атлеты долженствовали сами лично сражаться или действовать. Но когда роскошь возросла, то Цари, знаменитые и богатые люди на конские и колесничные ристания стали посылать своих конюших и экипажи, что побуждает Пиндара часто оных делать соучастниками в похвалах, герою приписуемых.
В шестой день судьи присуждали награждения за первую и вторую победу; состояли оные в масличной ветви и в медном грудном истукане или бюсте, а за третью победу давали целую статую с ногами и руками; оные статуи назывались Икон, что значит совершенное сходство; ибо оные всегда походили на того, в честь коего были делаемы.
По окончании телесных действий, начинались новые борьбы, или прения ума, то есть, показания произведений, музыки, красноречия и стихотворства. На одном из таковых праздников Геродот читал свою историю, и удостоился, что каждая из девяти книг, оную составляющих, получила название одной из Муз.
В Олимпии также случилось, что Корина Теспийская, соревновательница Пиндара, одержала над ним победу.