Жизнь Валерия Максима изданная сочинителем неизвестным

Валерии Максим гражданин Римской, производившей от благородной крови, весь отроческий и немалую часть юношеского своего возраста препроводил в познании учения и наук полезных. Потом вошед в мужеской возраст вступил в военную службу и продолжал ее несколько времени, в которое он с Секстом Помпеем и в Асию ездил. Откуда возвратясь, и видя себя, что он изданием к славе отечества сочинений хороших мог быть, оному не меньше полезен, от которого начатого им упражнения отвлекала его военная слава, вступив в оное обратно, положил города Рима и других внешних народов дела вместе и изречения достопамятные, как сам изъясняется, собрав оставить на письме потомству: что счастливо и славно и исправил. Жил во время Цесаря Тиверия; во владение которого писал и сию Историю, и которого потому божество призывает. Ибо Римские Императоры, когда они добродетельно, правосудно и свято народом управляли, божескою честью почтены, и в число богов включены были; откуда и доныне Императоров божественными именуем. Поколение же свое, как объявляют, вел с отцовской стороны от Валериева, с матерней от Фабиева рода; по чему от обоих сих и прозывается Валерием Максимом. О смерти его ничего достоверного объявить не можно.
**
Что принадлежит до типографических погрешностей: важных и делающих смысл или темным или обоюдным и разнотолковитым не примечено: За такие же ошибки как напр: когда т превращено ш, или п поставлен на обороте и другие сим подобные, что они не вынесены мною особливо, надеюсь, что благосклонной читатель строго взыскивать на мне того не будете. Есть правда ошибка в Изъяснении на стр.8 и 17, где поставлено вместо Цибелы Зибела, которую внести особливо для мнительных людей за нужно почитаю. Дабы они не подумали, что матерей богов две было; а сие для них довольно важно. Не меньше также во второй части на стр.410 вместо Додонин читать Додонский. Между прочим ежели предуведомлении моем слово глубоконесмысленных покажется чьему слуху противно, таковой не переменяя со всем оного может его сделать приятным мысленно, выкинув только не из средины.