Итог

Диодор — согласно литературной практике своего времени — представил свою всемирную историю после завершения своей работы сперва крупным программным прооймием, затем названием Bibliotheke, которое обобщает формальную и содержательную концепцию работы в одном слове. Вероятно, он должен был подчеркнуть эквивалентность своей работы с книжной полкой.
Начиная с Эфора в раннем эллинизме начинается традиция, которая также включает в себя компактную всемирную историю Диодора. Тем не менее, что отличает его работу от всех других его времени, так это следствие того, что он реализовал сжатие своих доноров с точки зрения удобства восприятия. Результатом был, по его мнению, эквивалент реальной исторической библиотеки.
Диодорова концепция хорошо принимаемой всемирной истории в целом удалась, и к началу третьего столетия достигла цели, поставленной самой себе. Он и его работа получили известность и заняли свое место в литературном мире. Историк из Агирия стал частью литературного канона посредством текста, который ему помогли создать авторы, которых он цитировал. Библиотека обладала доступным изложением и была «чрезвычайно практичной», как признает Виламовиц–Меллендорф, несмотря на всю свою в ее адрес критику. Диодор, продолжает он, «всегда находил своих читателей». Одной из причин этого была, вероятно, унифицированная лингвистическая форма и компактная подача материала.
Прежде всего, его читателей не интересуют глубокие литературно–риторические продукты, длинные экскурсы, исторические и философские размышления, чрезмерная риторика или инвективы против предшественников, но через его выбор материала они косвенно участвуют в его историческом и моральном мировоззрении. Именно это и сделало его популярным среди христианских авторов. В то же время успех его Библиотеки помог вытеснить ее источники. Факт, что поздние античные и византийские авторы ценят мифологические части Библиотеки и, следовательно, несут ответственность за их передачу, не лишен иронии. Ибо именно запись мифологических тем в его творчестве вызвала резкую критику в адрес Диодора в современной науке.