Маслов Б.

Фрагменты греческих историков

Fragmenta historicorum Graecorum

Составитель: 

Теаген Македонский

Составитель: 

T 1 Photios, Bibliotheca (Bekker I.) [Vide: Agatharchides, anonymus. Proclus & Ptolemaeus Chennus apud Photium], 161, 104 b 13:
Десятая книга составлена из Эрато из Кефалиона и повествует о жизни и деяниях Александра Великого; из трактата Аполлония–стоика; относительно женщин, которые были философами или добились другой славы; или при чьем посредничестве семьи примирились; из "Истории Македонского" Феагена; от Плутарховых жизнеописаний Никия, Алкивиада, Фемистокла, Тесея, Ликурга, Солона, и Александра, сына Филиппа, Кимона, [Лисандра, Демосфена], Перикла, Пелопида, Фокиона, и Аристида, содержащих много того, что достойно рассказа и записи. Таково содержимое десятой книги.

Македоника

F 1 Stephanos of Byzantium, Ethnica, — ᾽Ακεσσαμεναί

Ураний

Автор: 
Составитель: 

T 1 Stephanos of Byzantium, Ethnica (ed. Billerbeck), Χαράκμωβα; χ 25:
Харакмоба: … Ураний [упоминает город в своей Арабике (Ф 32). Он надежный человек в таких вопросах: он стремился дать точную оценку арабских вопросов.
T 2 Agathias Scholastikos, Histories (ed. Keydell), 2, 29:

Павсаний Дамасский

Составитель: 

T 1 Konstantinos VII Porphyrogennetos, On the Themes of East and West (ed. Bekker), 1, 2; p. 17:
Область, называемая Армянской, не есть имя собственное, равно как и не древнее, но названа так по сопредельным ей Армянам. Мне кажется, что она получила это название в царствование императора Ираклия и следующих за ним, потому что о такого рода названии не упоминает географ Страбон, хотя он сам был родом Каппадокиец из города Амазии, далее Менипп, измеривший расстояния всей вселенной, Скилакс Карияндский, Павзаний Дамаскин, да и никакой другой историк;

Основание Антиохии

F 1 Stephanos of Byzantium, Ethnica, Δῶρος:

Фанодик

Автор: 
Составитель: 

F 1 Scholia, Argonautika, 1, 211/5c:
Зет и Калаид. Фанодик в первой книге Делиаки говорит, что они отправились в путешествие из Гипербореи.
F 2 Scholia, Argonautika, 1, 419:
Фанодик написал историю Ортигии в его Делиаке. И Никандр в первой (?) книге Этолики …
F 3 Servius Danielis, Aeneid, 6, 14:
Фанодик в его Делиаке говорит, что Дедал, из–за причин, изложенных ранее, когда он бежал отправился на судно и, как и те, кто были за ним были все ближе, он расстелил большой кусок материи [парус], чтобы использовать ветры, и таким образом бежал: но те, кто были за ним, когда они вернулись, сообщили, что он бежал из плена с помощью крыльев.
F 4a Diogenes Laertios, Βίοι καὶ γνῶμαι τῶν ἐν φιλοσοφίᾳ εὐδοκιμησάντων, 1, 31:

Фарнак Нисибский

Составитель: 

T 1 Stephanos of Byzantium, Ethnica, ᾽Αντιόχεια:
Третья часть Месопотамии, которая называется Мигдлония но, известна как Насиб среди коренного населения, откуда пришел Аполлофан из Насиба, философ–стоик, и Фарнак, который писал персидскую историю. Регион (также) называется Нисиб и Нисибис.

Филалий Коринфский

Составитель: 

F 1 John Malalas Chron. V p. 117, 1–16 Bonn. (ΕΚΛΟΓ. ΙΣΤΟΡ. Cram. An. Par. II 209, 31 – 210, 14):

Филипп Тегейский

Составитель: 

F 1: Strabon 14, 2, 28 p. 662
Аполлодор неправ в своем утверждении, что язык карийцев очень грубый; ведь он не только не грубый, но имеет даже в своем составе очень много примешанных к нему греческих слов, как это утверждает Филипп, автор «Истории карийцев».
F 2: Athen. 6, 101 p. 271 B
В сочинении о карийцах и лелегах Филипп Феангельский после описания лакедемонских илотов и фессалийских пенестов говорит, что и карийцы держат в рабстве лелегов как прежде, так и по сей день.
F 3: Schol. Eurip. Rhes. 50:

Филист Навкратийский

Составитель: 

T 1a Suda, Lexikon, Φίλιστος:
Филист из Навкратиса или Сиракуз: сын Архонида. Он был учеником Эвена, поэта элегического. Филист был первым, чтобы написавшим историю по всем правилам риторики. Он составил Искусство риторики, Историю Египта в двенадцати книгах, Историю Сицилии в одиннадцати книг; дискурс против Трикарана; О Накратисе; О тиране Дионисе в шести книгах; О теологии египтян в трех книгах; публичные выступления; и другие; в О Сирии и Ливии.
T 1b Suda, Lexikon, Φίλισκος ἢ Φίλιστος:

Филомнест

Автор: 
Составитель: 

О сминфийских празднествах

F 1 Athenaios, Deipnosophists, 3.74f–75a:
А Филомнест в работе «О сминфийских празднествах на Родосе» рассказывает так: «Имя «сикофант» произошло оттого, что в те времена пени и налоги, тратившиеся на общественные расходы, взимались смоквами, вином и оливковым маслом; и, видимо, сикофантами называли тех, кто производил эти взыскания или заявлял о них; а выбирались они из числа наиболее уважаемых граждан»
F 2 Athenaios, Deipnosophists, 10.445a-b:

Syndicate content (C01 _th3me_)