Плутарх
Об угасании оракулов
Submitted by agnostik on Sat, 11/11/2023 - 15:43Диалог Плутарха (46 — после 119) «Об угасании оракулов» числится под номером 88 в Ламприевом списке сочинений писателя, а в классическом Стефановом издании Opera omnia Плутарха, подготовленном и опубликованном в 1572 году Анри Этьеном (1528/1531–1598), его порядковый номер в корпусе Moralia — 26. Пагинация диалога (409e–438d), на которую принято ссылаться при цитировании «Моралий», берется из переиздания Стефанова Плутарха 1599 года.
Плутарх Херонейский
Submitted by agnostik on Sun, 09/10/2023 - 18:35F 1: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 3, prooemium, 5-6
Исторические методы Плутарха. Анализ Mulierum Virtutes
Submitted by agnostik on Sun, 07/26/2020 - 11:59Увлекательное собрание анекдотов о женских подвигах, Mulierum Virtutes, не изучалась как единое целое с 1863 года. В этом комментарии я проанализировал каждую историю Mulierum Virtutes, рассматривая ее место в греческой истории и уделяя особое внимание исследованию источников Плутарха. Изучение Mulierum Virtutes дает более четкое представление о материалах, использованных Плутархом в его исторических трудах, и о том, где он их нашел и как их обрабатывал.
3. Плутарх
Submitted by agnostik on Wed, 01/29/2020 - 22:39Плутарх иногда говорил о тарентинцах как о массе в «Пирре». [1] Например, они были недовольны тем, что наемники разместились в их полисе, как только началась война против Рима (Pyrrh. 22.3). В своих исследованиях Плутарх имел доступ, в частности, к историям Гиеронима Кардийского и Дионисия, которые он цитировал для сражений при Гераклее (17.4) и Аускуле (21.9). Примечательно, что Дионисий удваивал число погибших в каждой битве. [2] Схватка при Аускуле, по его словам, длилась всего один день, в то время как Плутарх жаловался, что в действительности она заняла два (21.9). Поэтому склонность Дионисия изменять факты была хорошо известна Плутарху. Это могло бы лучше объяснить, почему его рассказ отражает некоторые идеи Полибия поначалу в той мере, в какой он касался обсуждаемых событий.
Как и Полибий, Плутарх не рассказывал, как на самом деле началась Bellum Tarentinum. Вместо этого он заявил (Pyrrh. 13.2), что римляне и тарентинцы уже были в состоянии войны, но быстро выясняется, что это едва ли была грандиозная борьба:
ΠΛΟΥΤΑΡΧΟΥ ΔΗΜΗΤΡΙΟΣ
Submitted by agnostik on Sun, 09/08/2019 - 21:10
1.1.1 |
Οἱ πρῶτοι τὰς τέχνας ἐοικέναι ταῖς αἰσθήσεσιν |
ὑπολαβόντες οὐχ ἥκιστά µοι δοκοῦσι τὴν περὶ τὰς κρί- |
|
σεις αὐτῶν κατανοῆσαι δύναµιν, ᾗ τῶν ἐναντίων ὁµοίως |
|
ἑκατέρῳ γένει πεφύκαµεν ἀντιλαµβάνεσθαι. τοῦτο γὰρ |
|
1.1.5 |
αὐταῖς κοινόν ἐστι· τῇ δὲ πρὸς τὰ τέλη τῶν κρινοµένων |
1.2.1 |
ἀναφορᾷ διαλλάττουσιν. ἡ µὲν γὰρ αἴσθησις οὐδέν τι |
µᾶλλον ἐπὶ λευκῶν ἢ µελάνων διαγνώσει γέγονεν, οὐδὲ |