Анаксимандр Милетский
T 1 Suda, s.v. ᾽Αναξίμανδρος ᾽Αναξιμάνδρου (α 1987 Adler)
[Анаксимандр, сын Анаксимандра], из Милета, младший, историк. Его расцвет царствование Артаксеркса, которого звали Мнемон [404-358 до н. э.]. Он написал Объяснение Пифагорейских символов, включая такие изречения, как «через весы не переступать ", " Огонь ножом не разгребать», «не ешь буханку хлеба, прежде чем она разделена» и т. д.
T 2 Diogenes Laertios 2.2
Был и другой Анаксимандр — историк, тоже из Милета, писавший на ионийском наречии.
T 3 Xenophon, Symposium 3.6
— А разве ты не знаешь того, — заметил Антисфен, — что и рапсоды все знают эти поэмы?
— Как же мне не знать, — отвечал он, — когда я слушаю их чуть не каждый день?
— Так знаешь ли ты какой–нибудь род людской глупее рапсодов?
— Клянусь Зевсом, — отвечал Никерат, — мне кажется, не знаю.
— Разумеется, — заметил Сократ, — они не понимают сокровенного смысла. Но ты переплатил много денег Стесимброту и Анаксимандру и многим другим, так что ничего из того, что имеет большую ценность, не осталось тебе неизвестным.
T 4 Pliny, Natural History 1.4
[Книга 6] … включает в себя места, народы … [острова … в том числе] Крит … из таких греческих авторов, как Досиад, Анаксимандр, Филистид из Малла, Дионисий …
Книга о героях
F 1 Athenaios 11.99, 498 A-B
Подобным же образом и Анаксимандр в «Книге о героях» пишет: «Амфитрион разделил добычу между союзниками, но захваченный им скифос (σκύπφος) оставил себе». И далее: «Посейдон дал этот скифос (σκύπφος) своему сыну Телебою, а Телебой Птерелею, а тот с ним отплыл в море».
F 2 Pliny, Natural History 4.58
Сам же Крит с его прославленными ста городами обращен одним берегом к югу, другим к северу, и вытянут с востока на запад. Досиад утверждал, что его название произведено от нимфы Креты, дочери [одной из] Гесперид; Анаксимандр [производил его] от царя куретов; Филистид из Маллоса и Кратес [считали, что его] сначала звали «Эрия» и только много спустя — Куретис.
F 3 Scholia on Dionysios Thrax 6 [Gr. Gr. III] p. 183, 5 Hilgard [183, 1]
Пифодор в сочинении «Об алфавите» и Филлис Делосский в «Хронологии» говорят, что еще до Кадма алфавит был перенесен Данаем. Об этом свидетельствуют также милетские писатели Анаксимандр, Дионисий и Гекатей, которых цитирует Аполлодор в «Каталоге кораблей».
F 4 Fulgentius, Mythologiae 1.15 p. 25 Helm
Еще при Аполлоне числятся девять Муз, а сам он примыкает к ним десятым, по той, очевидно, причине, что человеческому голосу присущи десять ступеней благозвучия, потому и Аполлонова кифара изображается десятиструнной. Да и закон божий называет псалтырь десятиструнной. Голос же возникает благодаря тому, что язык упирается в четыре друг против друга расположенных зуба, а если один какой–то зуб поменьше, тогда поневоле раздается не голос, а скорее сипение. Две губы, точно кимвалы, отвечают за соразмерность слов; язык — как плектр, который, меняя кривизну, придает звучность гласным; вогнутость нёба обеспечивает звучание, трубка гортани благодаря округлому язычку открывает доступ воздуху, а легкие, точно воздушный пузырь, возвращают полученное и требуют еще. Вот, стало быть, тебе и девять Муз и значение Аполлона, как объясняют в своих книгах Анаксимандр из Лампсаки и Зенофан из Гераклеи; это подтверждают и прочие, такие, как физик Писандр и Евксимен в книге «Богословий».