Гелиодор Афинский

Составитель: 

T 1 Athenaios, Deipnosophists, 6.16 p.229e:
так пишет афинянин Гелиодор в сочинении из пятнадцати книг «Об акрополях»
T 2 Pliny (G. Plinius Secundus) Lexikon, Historia Naturalis, 1, 33-35:
Из зарубежных авторов … Гелиодор, который писал о посвящениях афинян.
T 3 Pausanias, Description of Greece, 1, 37, 1:
За памятником Кефисодора находится могила Гелиодора из афинского дема Галы; его картину можно видеть и в великом храме Афины

О Акрополе в Афинах

Книга первая
F 1 Harpokration Harpokration, Lexikon, Προπύλαια ταῦτα:
Гелиодор в первой книге О Акрополе в Афинах, говорит, после всего прочего, это также: «они были фактически полностью завершены в пять лет, и две тысячи [двенадцать] талантов были израсходованы. Они сделали пять ворот, через которые можно попасть в Акрополь».
F 2 Harpokration Harpokration, Lexikon, Νίκη ᾽Αθηνᾶ:
Ликург в речи О жрицах (Ф 40 бл). Что бескрылый ксоан (‘резная фигурка’) Ники Афины, держащая гранат в правой руке и шлемом в левой, был почитаем среди афинян, Гелиодор Периегет показал в первой книге своей работы О Акрополе.
F 3Athenaios, Deipnosophists, 9.71, p. 406 CD:
Землеописатель же Гелиодор в книге «Об акрополе» пишет: «Когда научились варить пшеницу, то древние называли это блюдо бобовником (πύανος), а в наше время его называют пшеничником (ο̉λόπυρος)».
F 4 Athenaios, Deipnosophists, 6.16 p. 229E:
Комедиограф Аристофан, который будто бы родом был из Навкратиса (так пишет афинянин Гелиодор в сочинении из пятнадцати книг «Об акрополях».
F 5 unknown, Lexicon on Ten Attic Orators, Θετταλός:
Лисий, против Никида (Ф 198 Тур). Один из сыновей Кимона был назван Фессалом, как говорит Гелиодор в своей работе О Акрополе.

О триподах в Афинах

F 6 Harpokration Harpokration, Lexicon on Ten Attic Orators, ᾽Ονήτωρ:
Исократ в своей работе о Антидосисе. Против него будут речи, написанные для Демосфена о выселении. Что он был одним из тех, кто служил хорегом Гелиодор говорит в своей работе О триподах в Афинах.

Памятники

Третья книга
F 7 Plutarch (Ploutarchos), Lives of the Ten Orators, 9, 849c:
Много позже, после поражения при Кранноне, когда Антипатр потребовал выдачи, а народ решил выдать его, он бежал вместе с другими осужденными в Эгину; там встретившись с Демосфеном, он просил прощения за нарушение дружбы между ними. Уйдя оттуда, он был задержан Архием по прозвищу Фигадотер, урожденным фурийцем, бывшим актером, но в то время находившимся на службе у Антипатра; этот человек, говорят, и арестовал его в самом храме Посейдона, хотя он и охватил руками статую бога. Он предстал перед Антипатром, который тогда находился в Коринфе; и когда его положили на козлы, он откусил себе язык, чтобы не выдать никаких секретов своей родины, и таким образом умер на девятый день месяца пианепсион. Гермипп говорит, что, когда его доставили в Македонию, ему вырвали язык, а тело бросили без погребения, но Алфиной его двоюродный брат (или, по мнению других, внук, сын Главкиппа), с помощью некого Филопейфа, врача, получил разрешение забрать его тело, кремировал и отправил прах в Афины родственникам, вопреки указов афинян и македонян, которые не только изгнали его, но также запретили погребение на родине. Другие говорят, что он был доставлен в Клеоны с другими, и здесь умер: ему отрезали язык и все такое, как описано выше; однако его родственники и друзья взяли прах, когда тело было сожжено, и похоронили среди своих предков перед воротами Гиппады, как Гелиодор рассказывает в третьей «Книге памятников»
F 8Athenaios, Deipnosophists, 2, 23, 45c:
Гелиодор пишет, что Антиох Эпифан, которого Полибий поделом называет Эпиманом, приказал разбавлять воду вином [прямо] в одном источнике в своей Антиохии.
F 9 Scholia, Idylls (ed. Wendel), 1, 3-4f; p. 31, 6
Гелиодор говорит, что Пан был автохтоном, и что он был сыном Зевса и Каллисто.
F 10 Apollonios the Sophist, Homeric Lexikon (ed. Bekker), Φοῖβος; p. 164, 12:
И так Phoibos должен быть производным от глагола phoibasthai, что означает «пророчествовать». Или даже лучше «чистый» и «неокрашенный». Phoibos–это чистый в словах, как даже (говорит), «принеся чистой воды, он смешал её с потоками Океана».
F 11 Pollux, Iulius (Ioulios Polydeukes), Onomasticon, 10.126:
И даже бронзовая stathmia была опубликована в издании посвящений в Акрополе в архонство Алкивиада (256/5 вывода. 255/4).