Артемон Пергамский

Составитель: 

T 1 Scholia, Pythian Odes, 1, inscr. A:
Согласно Артемону историку…
T 2 Scholia, Isthmian Odes, 2, inscr. A:
Артемон, который пристально интересуется вопросами касающимися сикелиотов…
T 3 Scholia, Olympian Odes, 2, 16b:
Атемон Пергамский…
T 4 Tzetzes, Ioannes, Alexandra (ed. Scheer), 177:
Мы более историчны, чем Александр Полигистор и Псевдо–Аполлодор, и Регин (Автор «Полимнемон») и Артемон Пергамский, и Кассандр Саламинской и другие историки…
F 1 Scholia, Olympian Odes (ed. Drachmann), 2, 16:
Они обрели это священное обиталище над рекой] Аристарх говорит, что город называется «обиталище над рекой», из–за его тезки реки Акраганта… но Артемон Пергамский думает, что следует понимать «Гела». Для этого города–тезка (он говорит,) река Гела, а жители Акраганта являются колонистами жителей Гелы, так что под «цвет от корня достопрославленных предков» понимаются предки Ферона [Гела]. И таким образом он резюмирует: «Много вынесши духом», — сказал он, — это уместно, если человек понимает его как относящееся к людям, которые колонизировали Гелу, но не Акрагант. Так последние собрались в колонизацию с особой легкостью, в то время как бывшие так болезненно и с большим трудом. Так как Антифем Родосский и Энтим Критский, которые устроили колонию Гелы, в первую очередь имели ужасные проблемы с собираться вместе, поскольку они имели объединения людей из Пелопоннеса, Родоса, и Крита, затем с путешествием, затем с основанием и опять же, в соответствии с пророчеством Аполлона, когда–то они сражались с сиканами на месте.» Но Менекрат говорит, что Артемон говорит вздор, ибо (по его словам) у Антифема и его людей не было никаких проблем относительно их колонии, а дальше все разворачивалось очень гладко.
F 2 Scholia, Olympian Odes (ed. Drachmann), 5, 1b:
[Высоких доблестей,
Олимпийских венков
Сладкое руно
Прими улыбчиво, дочь Океана]
Относится к Камарине дочери Океана, в честь которой город и озеро названы… Аристарх понимает «дочь Океана» как озеро Камарина, от которого город и назван. Но Артемон говорит, что выражение относится к Аретусе. Так как этот род в Сиракузах, и Камарина подлежит Сиракузам. И Аретуса, как все родники, имеет свой источник из Океана. Объяснение Аристарха лучше.
F 3 Scholia, Pythian Odes, 1, inscr. A:
[Золотая лира] эпиникий был написан для Гиерона, Пиндар и, как говорят, изъяснялся так, согласно Артемону историку, потому что Гиерон обещал ему золотую лиру. Но такие вещи бесполезная педантичность.
F 4 Scholia, Pythian Odes, 1, 31c:
[Где простерт божий враг — стоголовый Тифон,
Некогда вскормленный киликийской многоименной пропастью,
Ныне же Сицилия и холмы над Кумами в ограде валов
Давят его косматую грудь,
И привязь его —
Снежная Этна,]
история о Тифоне вызывает споры, ибо некоторые говорят, что он лежит под горой Беотии, которым объясняют, извержения огня там, другие говорят, что во Фригии, другие в Лидии. Но некий Артемон историк имеет более убедительный рассказ, ибо он говорит, что абсолютно все вулканические горы названы Тифон. И убедительность исходит из самой истории самого имени, так как typhein есть «горящий».
F 5 Scholia, Pythian Odes, 3, 52b:
И Артемон дифирамбы Пиндара, поскольку избежав рассказа о вороне говорит, что Аполлон узнал сам. Так как он рассказал, что ворон раскрыл общение Исхия с ней, со следствием, что возмущенный сообщением, Аполлон сделал ворона черным, а не белым. Артемон говорит, что Пиндар, отвергнув эту историю, <говорит>, что Аполлон воспринял своим разумом, что происходит с Коронидой. Это было нелогично, что тот, кто был в деле доставки пророчества для других не должен сам понимать, что делается против него. Поэтому прощаясь с этой историей, как несусветной ахинеей, он говорит, что Аполлон, как только он узнал через своего собственный раз, отправил Артемиду к Корониде.
F 6 Scholia, Isthmian Odes, 2, inscr. A:
Этот эпиникий написан для Ксенократа из Акраганта, и отправляется Фрасибулу через некого Никасиппа, так что он поется при отправлении. И те, кто уже писал раньше сказали, что этот Ксенократ был братом Ферона, но Артемон, который пристально интересуется вопросами относящимися к сикелиотам, говорит, что он был только родственником Ферона.