Апеллас Понтийский

Составитель: 

T 1 Quintilian (M. Fabius Quintilianus), Institutes of Oratory, 11, 2, 14:
Повествователи сего происшествия не согласны между собою, для кого именно сочинены были помянутые стихи, в честь Главку ли Каристию, или Леократу, Агатарху, или же Скопе; неизвестно даже, где сей дом находился, в Фарсалах ли, как сам Симонид намекает и как Аполлодор, Ератосфен, Евфорион и Еврипил Ларисский пишут: или в Краноне (что в Фессалии), как утверждает(Апеллас) Каллимах, мнению коего последовал Цицерон, и тем более распространил сию сказку.

Дельфийская история

F 1 Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Exhortation (ed. Stählin) Exhortation (ed. Stählin), 4, 47, 6-7:
Апеллас же в «Дельфийской истории» утверждает, что было два Палладия, причем оба сделанные людьми.

О городах Пелопоннеса

F 2 Athenaios, Deipnosophists, 9, 8, 369a:
Аполл пишет в сочинении "О городах Пелопоннеса", что репу называют брюшками (γάστρας).
F 3 Scholia, Theriaka, 517:
Некоторые называют ее клевером, и другим, трех–лиственной. Апеллас в своем трактате о городах Пелопоннеса говорит, что peganon (Рута) был назван ryte ()Рута пелопоннесцами.
F 4 Athenaios, Deipnosophists, 2, 63, 63d:
Однако Аполлас пишет, что лакедемоняне называют улиток семелами (σέμελον), а Аполлодор во второй книге "Этимологии" указывает, что некоторые виды улиток называются "предобедниками".
F 5 Photios, Lexikon (ed. Naber, Reitzenstein), Κυψελιδῶν ἀνάθημα Ν.
Это цитирует Апеллас Понтийский следующим образом: «если я сам не наксосский весь из золота колосс, пусть род Кипселидов будет полностью уничтожен».
F 6 Quintilian (M. Fabius Quintilianus), Institutes of Oratory, 11, 2, 14:
Повествователи сего происшествия не согласны между собою, для кого именно сочинены были помянутые стихи, в честь Главку ли Каристию, или Леократу, Агатарху, или же Скопе; неизвестно даже, где сей дом находился, в Фарсалах ли, как сам Симонид намекает и как Аполлодор, Ератосфен, Евфорион и Еврипил Ларисский пишут: или в Краноне (что в Фессалии), как утверждает Каллимах, мнению коего последовал Цицерон, и тем более распространил сию сказку.
F 7 Scholia, Olympian Odes (ed. Drachmann), 7, inscr. b; p. 196, 20:
Аристотель также, когда он говорит о Диагоре, и Аполлас, свидетельствуют он был высотой четыре локтя и пять пальцев. Он также имел сына, Дамагета, самого старшего из детей, который был четыре локтя высотой, так что на пять пальцев короче, чем его отец. Был также другой брат, Акусилай, и сыновья его дочерей: Эвкл сын Каллианакса и Пеисирода. Их многочисленные победы в Олимпийских играх, а также на Пифийских играх. Он говорит, что дети Диагора одержал несколько побед и т. д.
F 8 Suda, Lexikon, ῾Ροδώπιδος ἀνάθημα:
Приношение Родопис: многочисленные обелиски в Дельфах [так называемые]. Апеллас Понтийский предполагает, что [это имя] и пирамиды в Египте, Геродот [Hdt. 2.134-5], однако, опроверг это убеждение.
F 9 Photios, Lexikon (ed. Naber, Reitzenstein), — ᾽Αμφίδρομος δαίμων; p. 100, 12 R:
Длинная гонка; это называется dolichos от некого Долихос часто выигрывавшего (в этой гонке) в Дельфах. Так Аполлоний говорит в его О Дельфах.