Филохор. Аттида

Автор: 
Переводчик: 
Источник текста: 
http://attalus.org/translate/philochorus.html

Некоторые древнегреческие авторы написали "Аттиды" - местные истории Аттики и Афин, - но, безусловно, самой известной из них стала "Аттида" Филохора. Большое количество ссылок на нее у других античных авторов показывают, насколько влиятельна она была.
Филохор охватил всю Афинскую историю, начиная с самых ранних легендарных времен и вплоть до захвата Афин в 261 г. до н. э., который произошёл незадолго до смерти Филохора. К сожалению, полный текст "Аттиды", которая насчитывала до 17 книг, ныне утрачен, но сохранившиеся фрагменты (в основном первые семь книг), дают хорошее представление о её формате с повествованием, разделенным на года, названными в честь ежегодного Афинского архонта. Эквивалент года до н. э. для каждого архонта здесь показан оранжевым цветом.
Этот перевод был сделан с греческого текста в Jacoby Fragmente der Griechischen Historiker (FGrH_328), но он не включает двух первых книг, в которых рассматриваются мифы и легенды Аттики. Все фрагменты недавно были переведены Филиппом Хардингом в "Истории Афин: фрагменты из местных хроник Аттики" (2008).
[T1] Краткая биография Филохора у Суды (10-й век по Р. Х.) говорит, что "он написал семнадцать книг Аттиды; они содержат деяния афинян с царями и архонтами, вплоть до последнего Антиоха, прозванного Теосом. Она ответ на (Аттику) Демона".

Книга 3
[20] (a) SCHOL. DIONYS. AREOP. Ареопагитики заседали в судах практически по всем преступлениям и правонарушениям, как сообщают в полной мере Андротион в первой книге своей "Аттиды" и Филохор во второй и третьей книгах своей "Аттиды".
(b) SCHOL. DIONYS. AREOP. Суд ареопагитов был (первоначально) сформирован из девяти архонтов, которые занимали этот пост в Афинах, как Андротион говорит во второй книге "Аттиды". Позже Совет Ареопага включал более широкую группу людей из видных граждан, на самом деле пятьдесят одного, - за исключением эвпатридов, как мы уже говорили, - которые отличались богатством и воздержанным образом жизни, как Филохор сообщает в третьей книге "Аттиды". (с) ENCOM. DIONYS. AREOP. (Дионисий) был одним из судей на Ареопаге... чей знатный род, и славная репутация подробно сообщены Андротионом и Филохором, сочинителями "Аттид".
[21] SUDA, "камень". Демосфен в "Против Конона" (54'26): "И те, кто там был, по нашему поручению по одному подходили к камню и приносили присягу." Похоже, что афиняне приносили свои клятвы на камнях, и, как показывает Аристотель в Афинской Политии (7'1), и Филохор в книге 3.
[22] (a) HARPOCRATION Трицефал ("трехглавый"): Исей в " Против Евклида" говорит, "чуть выше Трицефала, вдоль Гестийской дороги". Полная форма будет: "Трицефал Гермес". Филохор в книге 3 говорит, что (?) Евклид возвел её в Анкиле.
(b) SUDA, "Трицефал" (статуя) Гермеса, которая указывала дорогу и имела надпись, рассказывающую, куда вела одна дорога, а куда - другая. Возможно она имела одно лицо для каждой дороги. Согласно Филохору, Трицефал Гермес был возведен Проклеидом, любовником Гиппарха.
[23] Athen_15.637 и далее. Лисандр из Сикиона, известный игрок на арфе.
[24] HARPOCRATION Алопека: Дем в (филе) Антиохиде... происхождение имени объясняется Филохором в книге 3.
[25] HARPOCRATION Керамик: Дем в филе Акамантида, по словам Диодора. Филохор в книге 3 говорит, что он получил это название из-за гончарной (керамической) торговли, и от жертвы, (бывшей) герою называющемуся Керамик.
[26] HARPOCRATION Колонеты: Гиперид в "Против Аппелеса, о казне". Они называли слуг колонеты, потому что они стояли под Колоном, который находился недалеко от Агоры, где расположены храм Гефеста и святыня Еврисака. Он назывался "Колон Агоры". Там был еще один Колон рядом с храмом Посейдона, как отмечает Гиперид в "Против Автокла" это был бы один, который назывался "Колон лошадиный". Ферекрат в "Петале" говорит: "Куда ты идешь? - Я иду к Колону, не Агоры, но лошадиному"... Диодор Периегет и Филохор в книге 3 своей "Аттиды" объясняет о (двух) местах называемых Колон.
[27] HARPOCRATION Мелита: Дем в (филе) Кекроп. Филохор в книге 3 говорит, что Дем был назван по Мелите, которая согласно Гесиоду была дочерью Мирмекса, но по Мусею она была дочерью Диуса, сына Аполлона.
[28] SUDA, "из Оия"... Oия - дем в (филе) Пандионида, по словам Диодора... но Филохор в книге 3 говорит, что Оия была дочерью Кефала и женой Харопcа.
[29] HARPOCRATION Оеум: Есть два дема в Аттике, оба имеют название Оеум. Филохор в своей третьей книге говорит, что они получили это название потому, что их территория никогда не была заселена, но оставалась пустынной - по словам Диодора древние использовали слово oeüm в значении "безлюдный". Оеум Керамик принадлежит к филе Леонтиде, и Оеум Декелеик принадлежит к филе Гиппофонтида. Граждане обеих дем называются "люди из Оеум".
[30] LEX. CANTAB. Вид остракизма: Филохор описывает остракизм в своей третьей книге в таких словах: "Остракизм происходит следующим образом. До восьмой притании народ голосовал необходимо ли проводить остракизм. Если необходимо, Агора огораживалась досками, оставлялось десять входов, через которые люди входили по своим филам клали черепки (остраконы) надписью вниз. Девять архонтов и Совет контролировали этот процесс. Когда черепки были пересчитаны, чтобы определить, кто имеет большинство голосов (которых должно быть не менее 6.000), тогда этот человек должен был, после рассмотрения его личных обязательств, покинуть город в течение десяти дней на десять лет (что впоследствии было сокращено до пяти лет). Он имел право получать доходы со своих владений, но не должен приближаться (к Афинам) ближе чем Герест, мыс на (побережьи) Эвбеи"... Гипербол был единственным из простых граждан, подвергшихся остракизму из-за своего недостойного характера, а не потому, что его подозревали, в стремлении к тирании. После этого обычай перестал использоваться. Он начался, когда Клисфен принял закон после того как он сверг тиранов, чтобы дать себе
возможность изгнать друзей тиранов.
[31] HESYCHIUS Гермес Агоры: (Статуе) было дано это название и она была установлена когда Кебрис был архонтом, как Филохор говорит в третьей книге.
[32] (a) STEPHANUS BYZ. Эфея: Один из 100 городов Лаконии - Филохор в 3-й книге "Аттиды". Народ (прилагательное) Эфейский - Фукидид в книге 1 (1.101).
(b) STEPHANUS BYZ. (?) Феа: город в Лаконии - Филохор в книге 3. (Граждане) называются (?) фейцы, согласно Фукидиду.
[33] HARPOCRATION Феорик: Демосфен в "Филиппиках" (3'11). Феорик был народными деньгами, собранными с городских доходов. В прежние времена он содержался, чтобы оплачивать военные расходы и назывался военный фонд. Позже он был отнесен на общественные нужды и для распространения среди граждан, что впервые было предложено демагогом Агиррием. Филохор говорит в книге 3 своей "Аттиды": "Феорик сначала рассчитывался по драхме на thea (место в театре), от чего произошло название..." и так далее.
Книга 4
[34] (a) SCHOL. AR.,AV.556 Священная война велась между афинянами и беотийцами, когда беотийцы хотели забрать Оракул (Дельфийский) у фокидян. Афиняне победили и отдали (оракул) обратно фокидянам, как Филохор записал в 4-й книге. Было две Священные войны, эта и другая, когда Лакедемоняне напали на Фокидян.
(б) SCHOL. AR.,AV.556 В некоторых комментариях сказано... что он имеет в виду Священную войну в которой афиняне воевали против фокидян за храм в Дельфах. Но они лишь гадают; афиняне не воевали против фокидян за храм, но они сражались в защиту фокидян, потому что они ненавидели лакедемонян. Было две Священных войны. В первой лакедемоняне сражались за Дельфы против фокидян, и после захвата храма лакедемоняне получили от дельфийцев право обратиться к оракулу первыми. Спустя три года (?) после первой войны афиняне воевали против лакедемонян от имени фокидян; и (афиняне) отдали храм обратно фокидянам, как Филохор говорит в книге 4-й. Её называли Священной войной, потому что это была борьба за контроль храма в Дельфах. Историю войны рассказал Фукидид (1.112'5) и Эратосфен в книге 9 и Феопомп в книге 25.
[35] (a) Suda_O'511 (b) Suda_G'147 Ритуальные объединения и члены клана: оргеоны и геннеты в афинских фратриях.
[36] HARPOCRATION Пропилеи: ... Филохор в 4-й книге и другие записали, что когда Евтимен был архонтом (437/6), афиняне начали строить Пропилеи с архитектором Мнесиклом. Геродот в 1-й книге своего трактата "О Акрополе в Афинах" говорит среди прочего вот что: "Они были полностью завершены за пять лет, а общая стоимость составила 2.012 талантов. Они создали пять ворот через которые народ вступал в Акрополь".
[37] Suda_L'802 Создание Ликея во времена Перикла.
[38] HARPOCRATION Военная служба в эпонимном (списке): Эсхин в "О посольстве" (2'168). Значение слова "военная служба в эпонимном (списке)" ясно показано Аристотелем в его "Политии афинян" (53'4), где он говорит: "Есть десять эпонимных (героев) фил и сорок два (героев) возрастных групп. Имена эфебов ранее были начертаны на побеленых досках, когда они были зачислены, наряду с именами архонта, в году которого они были зачислены, и эпонимного (героя) который председательствовал в прошлом году; но теперь (их имена) записаны в доме совета"[1]. И вскоре после этого он продолжает (53'7): "Эпонимами пользуются и для военных походов и, когда собираются послать известный возраст, вывешивают объявление, с какого архонта и эпонима до какого должны идти в поход."[2].
Филохор в 4-й книге своей "Аттиды" также говорит об этих (эпонимных списках).
[39] HESYCHIUS Всадники: (Аристофан говорит) во "Всадниках" (225): "Есть всадники тысяча мужей благородных". Они были отрядом из тысячи воинов, содержащих лошадей. Филохор в своей 4-й книге объясняет когда тысяча были созданы, потому что у афинян были разные отряды всадников в разное время.
Книга 5
[40] (a) (a) Suda_P'2815 (b) Suda_E'3039 Статуя Гермеса "у ворот", посвященная когда Пиерия была укреплена.
[41] Suda_S'1386 Симмории - сбор пожертвований от богатых афинян.
[42] LEX. DEM. Филохор в 5-й книге "Аттиды" указывает, что (Мильтокид) восстал против Котиса [43] HARPOCRATION Стрима: Демосфен, Против Поликла о сверхсрочной триерархии
(50'20-23)... это торговый пост фасиан. Филохор в 5-й книге упоминает спор между фасианами и маронитами из-за Стримы и стихи Архилоха в качестве доказательства.
[44] HARPOCRATION Датис: очень процветающий город во Фракии, который породил поговорку, "Датис блаженный". Это слово применяется к самому городу и окрестностям иногда в среднем роде Датум, иногда в женском роде Датия, как Эфор всегда называет в 4-й книге.
Феопомп упоминает его только в мужском роде Датис в 3-й книге "Филиппики". Город Датис был переименован в Филиппы, после того как Филипп, царь македонян, захватил его, согласно Эфору и Филохору в 5-й книге.
Книга 6
[45] HARPOCRATION Двенадцать Сотен: Исей в "Против Исомаха"... двенадцать сотен были богатые афиняне, которые выполняли общественные обязанности. Они упоминаются другими ораторами и Филохором в 6-й книге.
[46] HARPOCRATION оценка Афин была 6000 талантов: Демосфен в "О симмориях" говорит так: (14'30): "оценка нашей страны будет считаться 8,000 талантов." Так что либо писец сделал ошибку в тексте, или оратор, пожалуй, преувеличивает, чтобы создать видимость того, что у города было больше в распоряжении ресурсов для войны против царя. Сам (Демосфен) показывает, что оценка Аттики была 6000 талантов в последующих частях речи, где он дает подробный расчет (ресурсов), и это подтверждается Филохором в 6-й книге его "Аттиды".
[47] HARPOCRATION Священная триера: Демосфен в "Четвертой Филиппике" (4'34): "И он покинул страну, забрав священную триеру." Она подразумевает Парал, как может быть выведено из Филохора и из Андротиона, у обоих 6-й книге.
[48] LEX. CANTAB. Парал и Саламиния: они всегда держали эти триеры для выполнения необходимых задач, а также назначили управляющих для них. Они использовали их если они должны были вызвать стратега на суд, как они сделали с Алкивиадом. Парал получил своё название от местного героя. Фукудид упоминает Парал и Саламинию в третьей книге (3.33.2), а Аристофан упоминает их в "Птицах" (1204). Аристотель (61'7) упоминает Аммония и Парал, как это делает Динарх в (своей речи) "Против Тимократа". Филохор упоминает четыре из них в 6-й книге: первые два были Парал и Саламиния, а затем Деметриада и Антигонида были добавлены.
[49] DIONYSIUS, AMM.9 - Таким образом (Аристотель) сам ясно удостоверяет, что он написал "Риторику" после Олинфской войны. Итак, эта война имела место в архонтство Каллимаха (349/8), как Филохор показывает в 6-й книге своей "Аттиды" в таких словах (передаю точно): "Каллимах из дема Пергаса. В его время олинфяне, подвергшиеся нападению Филиппа, отправили послов в Афины. Афиняне заключили союз с ними и послали им на помощь две тысячи пельтастов и тридцать триер под командованием Хареса, а также еще ​​восемь, которых они определяют для использование по этому случаю ". [50] Далее, после описания несколько промежуточных событий, он продолжает: "Примерно в то же время халкидяне с фракийского побережья были измотаны войной и послали посольство в Афины. Афиняне отправили им на помощь Харидема, который принял командование на Геллеспонте. Харидем привез с собой восемнадцать триер и четыре тысячи пельтастов и сто пятьдесят всадников. Поддерживаемый олинфянами, он выдвинулся к Паллене и Боттиее и разорил страну". [51] Позже он вот так пишет на тему третьего союза: "Олинфяне направили новое посольство к афинянам, умоляя их не видеть их безвозвратно разрушенными, но чтобы отправили в дополнение к отрядам уже имеющимся, войска, состоящие не из наемников, но из афинских граждан. В этой связи афинский народ послал им другие семнадцать триер, вместе с двумя тысячами гоплитов и тремястами всадников, переправленных транспортными судами, всё войско состояло из граждан. Вся экспедиция находилась под командованием Хареса ".
[52] HARPOCRATION Голосование шарами: Полный отчёт о голосовании баллотировочными шарами когда Архий был архонтом (346/5) и о том как это происходило, дается Андротионом в его "Аттиде" и Филохором в 6-й книге его "Аттиды".
[49] DIONYSIUS, AMM.11. Итак, дата когда Филипп призвал фиванцев предоставить ему проход в Аттику, напоминая им о помощи в Фокидской войне, ясна из известных фактов. Обстоятельства были следующими. При архонте Фемистокле (347/6), после захвата Олинфа, Филипп заключил договор о дружбе и союзе с афинянами. Этот союз длился семь лет до года Никомаха (341/40) и завершился при Архонте Теофрасте (340/39), который сменил Никомаха. Афиняне обвинили Филиппа в начале войны, в то время как Филипп обвинил афинян. Причины, по которым обе стороны, каждая из которых утверждала, что в праве начать войну, а также дату, в которую они нарушили мир, точно указанны Филохором в 6-й книге его "Аттиды", из которой я буду цитировать просто основные сведения: [54] "Теофраст из дема Галеи. В его архонтство Филипп, в первую очередь, напал на Перинф по морю. Потерепев неудачу здесь, он затем осадил Византий и доставил военные машины к нему". [55] (а) После этого он рассказывает об обвинениях, которые Филипп в своем письме выдвинул против афинян, и добавляет слова, которые я цитирую здесь: "Народ, заслушав письма и увещевания Демосфена, который был сторонником войны и оформления необходимых постановлений, принял решение о сносе колонны, воздвигнутой для записи мирного договора и союза с Филиппом, и в дальнейшем флоту всеми способами вести войну энергично".
(б). DIDYMUS, IN DEM. Col.1, то что столб был снесен в год Теофраста (340/39), который был Архонтом после Никомаха, четко показано Филохором в 6-й книге, где он пишет следующим образом...
[56] (а) DIONYSIUS, AMM.11 После описания этих событий в архонтство Теофраста (340/39), он описывает проишествия следующего года, когда Лисимахид был архонтом (339/8), после нарушения мира. И здесь я процитирую только самые необходимые сведения. "Лисмахид из дема Ахарны. При этом архонте афинян, в следствие войны против Филиппа, отложено строительство доков и арсенала. Они решили, по предложению Демосфена, что все средства должны быть направлены на кампанию. Но Филипп захватил Элатею и Китиний и направил представителей в Фивы из фессалийцев, энианов, этолийцев, долопов, фтиотийцев. Посольство во главе с Демосфеном то же время было послано афинянами, с которыми фиванцы решили вступить в союз".
(б) DIDYMUS, IN DEM. Col 11 То что Филипп приказал фиванцам отдать Никею локрам, подтверждается Филохором в 6-й книге, а именно: "Когда Филипп захватил Элатею и Китиний, он послал в Фивы представителей фессалийцев, энианов, этолийцев, долопов и фтиотийцев, которые требовали от фиванцев отдать Никею локрам, в (?) соответствии с указом Амфиктионов. Филипп поставил гарнизон в Никее, но пока он был в отлучке в земле скифов, фиванцы изгнали его войска и овладели городом сами. (Фиванцы) ответили им, что они отправят посольство, чтобы обсудить все эти вопросы с Филиппом".
[57] SCHOL. AR.,RAN.218 Горшки (Chytroi) - афинский праздник... Во время праздника, проводились так называемые Игры с Горшками в соответствии с Филохором в 6-й книге его "Аттиды".
[58] Suda_K'826 Уступ скалы (katatomē).
[59] PHILODEMUS, ACAD. ... это то, что написал Дикеарх, но Филохор в 6-й книге своей "Аттиды" сообщает что... и они воздвигли статую Исократа... и написали на основани"Работа Бута ..." Многие имена были написаны на ней... [60] HARPOCRATION Феорис: Демосфен, в "Против Аристогитона" (25'79) (если она является подлинной). Феорис была провидицей, и была приговорена к смерти после того как была признана виновной в безбожии, в соответствии с Филохором в 6-й книге. [61] SCHOL. AR.,LYS.835 Существует храм Деметры Хлои на акрополе, в котором афиняне приносят жертвы в месяце Фаргелион, согласно Филохору в 6-й книге.
Книга 7
[62] Suda_Ph'838 Фила, крепость, в Аттике.
[63] HARPOCRATION апостолы: те, кто назначен оснастить триеры. Демосфен в "За Ктесифонта" (18'107) и Филохор в 7-й книге. Апостолои - военно-морские экспедиции, как он же (Демосфен) показывает в первой Филиппике (4'35).
[64] (a) HARPOCRATION номофилаки ("блюстители закона"): это название некоторых должностных лиц в Афинах, которые отличаются от фесмофетов. Динарх в "Против Нимерия" и в "Против Пифея". Филохор в 7-й книге говорит, что, среди прочего, они следят, за тем чтобы магистраты соблюдали законы.
(b) LEX. CANTAB. номофилаки: они отличаются от фесмофетов, согласно Филохору в его 6-й книге. (Фесмофеты) носили венки когда они поднимались на Ареопаг, но номофилаки носили белые головные повязки, и показывает, что они сидели напротив (девяти) архонтов, и они возглавляли шествие (в честь) Паллады. Они заставляли магистратов подчиняться законам; на Собрании и в Совете, они сидели среди пританов, и не давали (никому) действовать таким образом, чтобы была опасность для города. Их было семь человек и, согласно Филохору, они были учреждены, когда Эфиальт лишил Совет Ареопага всех его полномочий, за исключением случаев суда по делам о смертном приговоре.
[65] Афен_6.245'c гинекономы - заведующие пирами.
Книга 9
[66] DIONYSIUS, DIN.3 Филохор, сообщая в своей "Аттиде" о изгнании людей, которые свергли демократию и об их возвращении, дает следующие дополнительные сведения: "В начале года, когда Анаксикрат был архонтом (307/6), город мегарян был захвачен, и царь Деметрий, вернувшись от Мегары, начал свои военные приготовления против Мунихии и, сровняв её стены с землёй, возвратил демократическое правительство. Но позже многие граждане были подвергнуты суду, и Деметрий Фалерский был одним из них. И из людей, подвергшихся обвинениям, тех кто не ждал суда, приговорили к смерти, но те, кто предстал перед судом, были оправданы". Это из восьмой книги. [67] В девятой книге он говорит: "Когда год закончился и начался следующий, такое знамение произошло на Акрополе: сука пришла в храм Афины Городской, вошла в Пандросион, взобралась на алтарь Зевса Геркея под оливковым деревом, и легла. Это наследственный обычай афинян, что ни одной собаке не разрешали подняться на Акрополь. И в это самое время, среди бела дня, когда светило солнце и небо было ясным, на небе была видна звезда. И мы, будучи допрошены о смысле предзнаменования и откровения, сказали, что оно предсказывает возвращение изгнанников, и что это произойдет не в результате переворота, но при существующем правительстве, и получилось, что это толкование было выполнено".
[68] Афиней,5.189 И в Афинах существовали священные места, именуемые "авлоны" (лощины) - о них упоминает Филохор в девятой книге своего сочинения.
Книга 10
[69] HARPOCRATION Те, кто допущен к полной инициации: о тех, кто прошел инициацию в Элевсине во вторых мистериях, говорят, (что они) полностью инициированы, как видно из (?) речи Демосфена и из десятой книги Филохора.
[70] Suda_A'2303 Деметрий Полиоркет тотчас получил полное посвящение в мистерии.
Книга 16
[71] HARPOCRATION Гамиппы (ἅμιπποι): Исей в "Темениконе" - те солдаты, которые сражаются вместе с лошадьми. Некоторые писатели говорят, что две быстрые лошади, запряженные вместе, и их всадник ведет одну из них, сидя на другой, и эти людей называют гамиппы. Это так же как появляется у Гомера (Il_15'684): "... прыгая с одной на другую". Гамиппы - пехотинцы, как явствует из Фукидида (5.57'2) и в седьмой книге Элленики Ксенофонта (7.5'23-24). И, те, кто поставлен с кавалерией является авангардом; Филохор в своей шестнадцатой книге написал "... и авангардом."
Фрагменты без номера книги
(?) Книга 3
[114] Suda_S'289 сисахтия (стряхивание долгов) Солона. [115] SCHOL. PIND.,PYTH.7 Говорят, что когда храм в Дельфах был сожжен - Писистрадидами, как утверждают некоторые - Алкмеониды, которые были отправлены в изгнание Писистратидами, предложили восстановить храм. Получив деньги, они собрали вооруженные силы и успешно атаковали Писистратидов. Затем, согласно Филохору, они восстановили храм с великим благодарением, как они ранее обещали богу. [116] AELIAN, NA.12'35 Я слышал в дополнение к тому, что уже сказал, что собаки Ксантиппа, сына Арифрона, были преданны своему хозяину, ибо когда народ Афин отплыл на кораблях в то время, когда персы зажгли пламя большой войны против Греции, и оракулы заявили, что для афинян будет лучше отказаться от страны и взойти на триеры, даже собаки Ксантиппа не были брошены, но переселились вместе с ним, и после плавания к Саламину умерли. История рассказана Аристотелем и Филохором.
[117] SCHOL. AR.,LYS.1138 "Разве вы не знаете, что Кимон пошёл... спасти Лакедемон?" Это согласуется с тем, что авторы аттических историй рассказывают о лакедемонянах. Филохор утверждает, что афиняне достигли гегемонии (над греческими государствами) из-за неприятностей, обрушившихся на Лакедемон.
(?) Книга 4
[118] SCHOL. AR.,NUB.213 "Да, растянули мы с Периклом бедную"[3]. (Эвбею). Филохор говорит, что когда Перикл был стратегом, (афиняне) завоевали всю (Эвбею). Они заключили договоры с остальными, но изгнали гестийцев из их домов и захватили их землю. [119] SCHOL. AR.,VESP.718 "А когда они сами бояться начнут - отдают вам в добычу Евбею, Обещают народу пшеницы раздать по полсотне медимнов на брата. Но всего только раз ячменя дали вам по пяточку медимнов недавно, Да и то гражданин в чужеземцы попасть рисковал за отмеренный гарнец". ​​ Такова была строгость проверки тех, кто были гражданами, a кто не был, до того как зерно было распределено, что казалось, будто они были привлечены к суду по обвинению в негражданстве. Филохор говорит, что они однажды обнаружили, что 4760 (горожан) были незаконно зарегистрированы, как это явствует из имеющегося отрывка. Ссылка на Эвбею также согласуется с темой (пьесы); ибо в прошлом году, когда Исарх был архонтом (424/3), они послали армию в Эвбею, в соответствии с Филохором. Но, возможно, (Аристофан) говорит о подарке из Египта, который, говорит Филохор, был отправлен (афинскому) народа Псамметихом, когда Лисимахид был архонтом (445/4). Он послал 30.000 мер, пять медимнов каждому афинянину (за исключением того, что числа не согласованы), а количество тех, кто получил долю, было 14.240.
[120] SCHOL. AR.,VESP.947. "Нет, думается мне, случилося с ним то, Что было на суде и с Фукидидом раз: Внезапно в челюсти ударил паралич"... иначе, (он ссылается) на исторические события. Может быть это тот (Фукидид), который был политическим противником Перикла. Филохор рассказывает историю... (историк Фукидид) был не особенно известен, и он не упоминался сочинителями комедии, потому что вскоре после отправки с Клеоном командовать армией во Фракии, он был приговорен к изгнанию. Некоторые авторы, в том числе Аммоний, говорят, что этот Фукидид был сыном Стефана; но надо относится к этому это с подозрением, как уже было сказано раньше. Ссылка на остракизм выявляет, что это сын Мелесия, который был подвергнут остракизму. Историк Феопомп говорит, что (Фукидид), политический противник Перикла, был сыном Пантенета; но Андротион не согласен, и говорит, что он был сыном Мелесия.
[121]. SCHOL. AR.,PAX.605 "Начал Фидий злополучный, первый он нанес удар, А затем Перикл. Боялся он невзгоды для себя". Филохор, (по его счету годов), когда Феодор был архонтом (438/7), говорит следующее: "Золотая статуя Афины была установлена в большом храме. Статуя содержала 44 таланта золота; Перикл был надзирателем, а Фидий художником. Скульптор Фидий был обвинен в искажении стоимости слоновой кости для пластин. Он был признан виновным, и бежал в Элиду, где он, как говорят, сделал статую Зевса в Олимпии. После завершения этой статуи, он был приговорен к смерти элейцами". (По его счету год), когда Пифодор был архонтом (432/1), шесть лет спустя, (Филохор) говорит, что мегаряне "жаловались лакедемонянам на афинян, заявив, что они были несправедливо изгонялись из рынков и гаваней афинянами". Афиняне приняли это постановление по предложению Перикла, обвинив (мегарян) в возделывании полей, посвященных богам. Но некоторые говорят, что, после того, как скульптор Фидий был признан виновным в мошенничестве и отправился в изгнание, Перикл испугался, потому что он был надзирателем строительства статуи и потворствовал мошенничеству. Поэтому он выдвинул это постановление против мегарян, которых он обвинил в засеивании священных полей богини, так что началась война, и афиняне были бы слишком заняты боевыми действиями, чтобы привлечь его к суду. Этот поклеп на Перикла кажется абсурдным, потому что суд над Фидием состоялся за семь лет до начала войны. Филохор говорит, что во время строительства статуи Афины, когда Феодор был архонтом (438/7), Фидий украл золото из змей Афины Хриселефантиды. Он был привлечен к суду и отправлен в изгнание. Он ушел в Элиду и сделал статую Зевса Олимпийского для элейцев, которые позже признали его виновным в растрате и предали его смерти.
[122] SCHOL. AR.,AV.997 "Зовусь Метоном я, Знаком всем грекам и колонцам в частности". Выдающийся астроном и геометр, который изобрел так называемый "год Метона". Каллистрат говорит, что он установил астрологическое изображение в Колоне. Евфрон говорит, что он происходил из дема Колоны, но это не соответствует действительности, потому что Филохор говорит, что он прибыл из Левкона. Возможно, было изображение в Колоне, но заявление Калистрата (?) невозможно доказать. Филохор ничего созданного (Метоном) в Колоне не упомянул, но он говорит, что, когда Апсевд был архонтом (433/2), за год до Пифодора, он создал солнечные часы, которые в настоящее время стоят на площади собраний, на стене Пникса. Возможно, как некоторые предполагают, весь район, включая Пникс, назывался Колон, а другая часть, так называемая "наемная земля"; и тогда не было ничего необычного в названии этой части Колоном, который находится за Длинной Стоей. Но это не может быть правдой, потому что весь район назывался Мелита, как установлено в Границах города. Возможно, он построил колодец в Колоне; Фриних говорит в своей "Монотропос", "Кто был тот, кто впоследствии дал мысль к тому, что - Метон из Левкона - я знаю, один из тех, кто доставил свежую воду", "Монотропос" была создан, когда Хабрий был архонтом (415/4), как уже было сказано.
[123] SCHOL. AR.,PAX.990 "Десять лет и три года в тоске и слезах". Помечено X, потому что (Аристофан) не согласуется с датами. И он говорит в Ахарнянах (266), "Шесть лет прошло. И вот опять Тебе молюсь, вернувшись в дом". Но Филохор вычисляет, что от Пифодора (432/1), в год которого (как архонта) началась война, до Исарха (424/3) не прошло [(?) девяти лет, а до Алкея (422/1) не прошло] одиннадцати лет. Опять же Фукидид, который рассказывает о войне в соответствии с наступлением зимы и лета, не согласен с этим итогом, но описывает не более девяти лет. [124] SCHOL. EUR.,ANDR.445 "О ты, народ, для мира ненавистный И Спартою надменный..."[4]. Еврипид говорит посредством персонажа Андромахи, оскорбляя спартанцев из-за нынешней войны, в которой они нарушили перемирие против афинян, как Филохор и другие сообщают. Но невозможно установить дату представления с абсолютной уверенностью, потому что он не был поставлен в Афинах.
[125] SCHOL. SOPH.,OC.698 Филохор и другие утверждают, что лакедемоняне не сделали никакого вреда священным оливковым рощам.
[126] Афен_5.217'd Царствование Пердикки, царя Македонии.
[127] SCHOL. AR.,VESP.240 "Скорей, друзья! Сегодня мы судить Лахета будем. Все говорят, что у него деньжонок целый улей. Вчера защитник наш Клеон велел прийти пораньше И на три дня забрать с собой неутолимой злобы, Чтоб хорошенько наказать его за преступленья". Он говорит так, потому что Клеон привлёк Лахеса к суду. Деметрий говорит, что Лахес было стратегом три года назад, когда Эвкл был архонтом (427/6), и он был отправлен с кораблями в Сицилию, чтобы доставить помощь леонтинцам. Филохор и другие говорят, что он сменил (в Сицилии) Софокла и Пифодора, которые впоследствии были наказаны изгнанием. Вполне вероятно, что Лахес был отозван предстать перед судом, который (Аристофан) упоминает здесь.
[128] (а) SCHOL. AR.,PAX.665 "Сама она пришла к вам после Пилоса С котомкой, договоров полной доверху. Над ней в собранье трижды посмеялись вы". Филохор говорит следующее: "Лакедемоняне отправили послов к афинянам предложить условия мира, заключив перемирие с войсками на Пилосе и передав свои корабли, которых было 60 в общей сложности. Говорят, что собрание разделилось, когда Клеон высказался против мирного договора. Притан объявил голосование, и те, кто хотел бы продолжить войну, были в большинстве". Другое объяснение состоит в том, что это произошло после событий в Пилосе. Когда Клеон (был стратегом) лакедемоняне отправили послов (в Афины) и были разногласия в Собрании, как сообщает Филохор. После (поражения) при Пилосе и захвате пленных Клеоном, спартанцы отправили послов к афинянам, чтобы сказать, что они вернут афинские триеры, которые они захватили во время войны, и вести переговоры о мире и перемирии. Клеон высказался против (мирного договора) в этот раз, и когда притан спросил в третий раз хочет ли совет мира или войны, совет решил продолжать войну.
(b) SCHOL. LUCIAN, TIM.30 (Клеон) противился миру со спартанцами, как Филохор говорит в своем рассказе о (годе) когда Евтин был архонтом (426/5). Аристотель говорит в своей "Политии" (афинян - 28'3), что (Клеон) подпоясался, когда говорил с народом.
[129] SCHOL. AR.,VESP.210 "О Зевс, уж лучше было б мне Скиону сторожить, чем этого отца!". Филохор говорит, что в прошлом году, когда Исарх (был архонтом) (424/3), Брасид убедил жителей Скионы восстать против афинян. Афиняне, отправив 50 триер, захватили Менды и окружили Скиону стеной.
[130] SCHOL. AR.,VESP.718 События в Эвбее также могут быть в соответствии с (постановкой) драмы, потому что в прошлом году, когда Исарх был архонтом (424/3), они отправили военную экспедицию, в Эвбею, как говорит Филохор. (См. фрагмент 119)
[131] SCHOL. AR.,PAX.466 "Ох, достанется вам, беотийцы" - потому что они не принимали участия в мире. Филохор говорит, что когда Алкей (был архонтом) (422/1), афиняне согласовали перемирие на пятьдесят лет со спартанцами и их союзниками, исключая беотийцев, коринфян и элейцев.
[132] SCHOL. AR.,PAX.475 "Да и аргосцы тоже не усердствуют". Филохор говорит, что, когда Коринфяне снова начали войну, они были поддержаны аргивянами.
[133] SCHOL. AR.,LYS.1094 "Гермокопиды" - Гермокопиды повредили гермы, когда собирались отплыть на Сицилию... Некоторые люди приписывали вину за это Алкивиаду и его соратникам в соответствии с Фукидидом (6.27-28); другие обвиняли коринфян в соответствии с Филохором. Он говорит, что Герма Андокида была единственной, что не была изуродована.
[134] SCHOL. AR.,AV.766 "Если сын Пеисия хочет открыть врата бесправным". У нас нет определенных сведений о личности сына Пеисия или о его предательстве. То, что он был одним из самых бесполезных (афинян) проясняют Кратин в "Хироне", "Встреча в Пилах", и в "Часах". Сын Пеисия, возможно, сотрудничал с гермокопидами, которые были приговорены к смерти когда Харий (был архонтом) (415/4), как говорит Филохор. Их имена были записаны (как презренные), а их имущество было конфисковано. Награда в талант была объявлена тому, кто убъет одного из них.
[135] SCHOL. AR.,PAX.1031 Стибид был выдающимся и известным прорицателем, один из тех, кто истолковал древние оракулы...поочередно... прорицатель Стибид, который проследовал (?) в Сицилию, когда афиняне воевали и послали армию в Сицилию. Он упоминается Евполом в его "Городах".
см. также: Плут: Никий 23'7-9
[136] HARPOCRATION Всего было 30 членов комиссии, которые были убиты в то время, как Андротион и Филохор сообщают в своих историях Аттики. Но Фукидид (8,67 '1) упоминает только комитет десяти.
[137] MARCELLINUS Дидим говорит, что [Фукидид пострадал] от насильственной смерти в Афинах после возвращения из изгнания. Он говорит о том, что по рассказу Зопира, после поражения на Сицилии, афиняне позволили всем изгнанникам вернуться, кроме Писистратидов. После того как он вернулся, он умер насильственно... но ясно, что изгнанникам было разрешено вернуться, как говорит Филохор, а также Деметрий в своих "Архонтах".
[138] SCHOL. AR.,LYS.173 "Пока у вас триеры есть и золото В Акрополе- не быть Элладе мирною". Афиняне не заключат мир до тех пока, пока они контролируют море и есть казна близ богини на Акрополе. И действительно тысяча талантов хранились там. Они стали изымать когда Каллий был архонтом (412/1), в том же году был поставлена пьеса (Лисистрата), как говорит Филохор в своей "Аттиде".
[139] (а) SCHOL. EUR., OR.371... До этого как Диокл был архонтом (409/8), в год когда (Еврипид) создал "Ореста", спартанцы направили послов устроить мир, но афиняне не доверяли и отослали их. Это произошло когда Феопомп был архонтом (411/10), за два года до Диокла, как сообщает Филохор.
(b) SCHOL. EUR., OR.772 Возможно, он имеет в виду демагогов своего времени, если не Клеофона, который помешал соглашению о перемирии между афинянами и спартанцами за два года до того как был создан "Орест", как сообщает Филохор.
[140] SCHOL. AR.,PLUT.972 "Но не пить в ваших выделенных gramma"[5]. Он неожиданно говорит "пить" вместо "судья". Уже было сказано, что они назначались жребием в соответствии с grammata ("письмена"). Тогда, за год до этого, они начали проводить совет таким образом. Когда Харипп (был архонтом) (410/09) Филохор говорит: "Тогда совет впервые сел в соответствии с gramma. С того времени они клянутся оставаться в gramma, к которым они были отнесены".
[141] (а) SCHOL. AR.,RAN.720 "С крепким, правильным чеканом, с пробой верной, золотой". Гелланик говорит, что золотые монеты были отчеканены за год то того, как Антиген (был архонтом) (407/6). И точно так же, Филохор (сообщает о чеканке монет) из золота Победы.
(b) SCHOL. AR.,RAN.725... Возможно, он говорит о бронзовых монетах, так как бронзовые монеты были отчеканены когда Каллий (был архонтом) (406/5).
[142] SCHOL. AR.,RAN.1196 "Счастливчик, да. С Эрасинидом только что не бился он". Он был одним из злосчастных стратегов в Аргиннуской (битве). Он был приговорен к смерти наряду с другими, которые остались: Фрасилл, Перикл, Лисий, Аристократ и Диомедон, как сообщает Филохор. Деметрий говорит, что дополнительное обвинение было предъявлено Эрасиниду; он был также обвинен в краже денег для Геллеспонта.
[143] SCHOL. AR.,PLUT.1146 "Уж раз ты Филу взял, не будь злопамятным". После возвращения Фрасибула и его соратников, которые захватили Филу и победили Тридцать в Пирее, было объявлено, что между гражданами должно быть постоянное прощение. Однако правление Тридцати еще не наступило, но, как говорит Филохор, пять лет спустя произошла победа Фрасибула, а Критий умер в Пирее. Таким образом, либо кто-то вставил этот отрывок из второй версии Плутоса, независимо от непоследовательности, либо сам поэт добавил его в дальнейшем.
(?) Книга 5
[144-145] DIDYMUS, IN DEM. Col.7 Конечно, мы должны считать, что, вероятно, Демосфен не напоминал им об этом мире, но он напомнил им о какой-то другой выгоде, пожалуй, о благах, дарованных Кононом, сыном Тимофея, который используя воинство, предоставленное Фарнабазом, нанес решительное поражение спартанцам в морском сражении близ Книда. Фи[лохор] свидетельствует об этом. В (год) архонта Синиада из Ахарнеса (397/6)... он пишет: "Конон... от Кипра с... [Фарнабаза], сатрапа Фригии... он отплыл... 40 триер... он вывел [из] Сирии... он собрал корабли царя рядом с Лоримой на Херсонесе, и из них неожиданно напал на наварха спартанцев со всеми своими кораблями... в завязавшемся морском сражении он вышел победителем; он захватил пятьдесят триер, а Пеисандр был убит" [146] После этого морского сражения Конон восстановил длинные стены афинян, против воли спартанцев, как тот же автор сообщает. Я думаю, что очень вероятно, что оратор имеет в виду это благоденствие, дарованное городу царем; потому что сказанное "и ранее он помог возродить удачу города" согласуется с тем, что Конон, кажется, победил спартанцев в морском сражении с помощью вооружения, предоставленного Фарнабазом. (след. фрагмент 151)
[147] HARPOCRATION Гагний: ... Андротион, в книге пять своей "Аттиды" и Филохор говорят, что он и его товарищи-посланники были схвачены и убиты спартанцами.
[148] SCHOL. AR., ECCL.193 "Когда союзный обсуждали договор, Кричали: сдохнем, коль не заключим союз! А заключили - все ворчат, и краснобай, Нас убеждавший, тот удрал немедленно". Об этом договоре Филохор рассказывает, что за два года до этого был союз между афинянами и беотийцами.
[149] (а) DIDYMUS, IN DEM. Col.7 Некоторые говорят, что под "восстановлением предыдущего" он имеет в виду мир Анталкида Лаконца, но это не кажется правильным мне, потому что мало того, что афиняне не приняли этот мир, но совсем наоборот - они отвергли его как возмутительно нечестивый, что Филохор описывает в следующих словах, в своем расссказе о (годе) архонта Филокла из Анафлиста (392/1): "И царь предоставил мир Антолкиду, который афиняне не приняли, потому что было написано в нем, что греки, которые жили в Азии, все будут подданными царя. Вместо этого афиняне изгнали посланников, которые согласились на мир в Лакедемоне; Каллистрат предложил изгнание, и посланцы не стали ждать приговора; их имена Эфикрат из Кефисы, Андокид из Кидафенеи, Кратин из Сфетта и Евбулид из Элевсина".
(b) ARG. ANDOC.,OR.3 Когда война среди греков затянулась, афиняне послали полномочных послов к спартанцам. Андокид был одним из посланников. Спартанцы сделали некоторые встречные предложения и послали своих посланников (к афинянам). Было принято решение, что народ обсудит вопрос о мире в течение сорока дней. Андокид советовал народу принять мир на этих условиях... Филохор говорит, что послы прибыли из Спарты, но вернулись ни с чем, потому что Андокиду не удалось убедить народ. Но Дионисий говорит, что эта история не соответствует действительности.
[150] HARPOCRATION Наемные войска из Коринфа: (Упомянутые) Демосфеном в "Филиппике" (4'24 ) и Аристофаном в "Плутосе" (173). Конон сначала собрал их, а позже Ификрат принял (командование) над ними, а затем Хабрий. И с помощью этого войска (афиняне) уничтожили мору спартанцев, когда Ификрат и Каллий были стратегами, как говорят Андротион и Филохор.
[151] DIDYMUS, IN DEM. Col.7 Демосфен мог в данном случае ссылаться на другой мир с царем, на который афиняне охотно согласились. Снова Филохор упоминает эту речь, сказав, что афиняне приняли его, хотя он был похож на мир Анталкида Лаконца, потому что они истощились на содержание наемников, и были измотаны долгой войной. В то же время они поставили жертвенник Ирене ("Миру").
(?) Книга 6
[152] DIONYSIUS, DIN.13 Против Мегаклида, об обмене имуществом: "Если бы это было необходимо, господа, в связи с тремя или четырьмя..." Оратор Афарей, и речь не принадлежит периоду Динарха, ибо была произнесена в то время, когда стратег Тимофей был еще жив, примерно во время его командования с Менесфеем, которою он был осужден после того как отчитался; и Тимофей подвергся проверке при архонте Диотиме (354/3), который сменил Каллистрата, когда же...
[153] DIONYSIUS, DIN.13 (Речь "Против Беота") вспоминает недавние события похода в Фермопилы; афинский поход к Фермопилам произошел в течение архонтства Фудема (353/2), когда Динарху было восемь лет.
[154] DIONYSIUS, DIN.13 "Против Педиея", особый призыв: "Согласно этому закону ..." Эта речь была произнесена во время архонтства Аристодема (352/1), как становится ясно из самих слов. Те, кто были посланы в колонию на Самос, были отправлены в год этого архонта, как говорит Филохор в своей истории. В это время Динарху еще не было десяти лет.
[155] DIDYMUS, IN DEM. Col.13 (Демосфен) сообщает о действиях афинян против мегарян, о святых orgas ("лугах"). Это произошло когда Аполлодор был архонтом (350/49), как сообщает Филохор. Он пишет следующее: "Афиняне, которые находились в споре с мегарянами о святых оргах, вступили во владения Мегары с Эфиальтом-стратегом. Они отметили границы святых оргов и надзирателями границ были, с согласия из мегарян, Лакратид-иерофант и Гиероклид-факелоносец. Они освятили границы оргов, в связи с оракулом бога, который сказал: "Уместно оставить (землю) под паром, а не работать на ней". Они отметили окружность камнями в соответствии с указом Филократа".
[156] DIONYSIUS, AMM.10 После архонта Каллимаха (349/8), в год полномочий которого афиняне направили свои подкрепления олинфянам по просьбе Демосфена, Феофил был архонтом, а во время его года (348/7) Олинф попал в руки Филиппа.
[157] DIDYMUS, IN DEM. Col.8 Когда Лисикл был архонтом (344/3), Филипп направил предложения о мире в Афины, и в то же время афиняне приняли послов от царя, но они ответили посланникам с большим презрение, чем было оправдано. Они сказали, что заключат мир с Артаксерксом, если он не будет нападать на греческие города. Эти события описаны Андротионом, который также [говорил] об этом времени, и Анаксименом. Здесь лучше будет процитировать слова Филохора. В его отчете (в год) когда Лисикл был архонтом, он сказал: "Когда он был архонтом, царь отправил послов в Афины и просил город оставаться в дружбе с ним, как это было при его отце. Они ответили посланцам в Афинах, что дружба с царем будет продолжаться так долго, как долго царь не будет нападать на греческие города".
[158] DIONYSIUS, DIN.13 За Афенада... Вторая речь: "Я думаю, что вы, господа..." речь была произнесена в то время, как афинский полководец Диопеиф действовал вокруг Геллеспонта, как явствует из самой речи. Во время архонтства Пифодота (343/2), как показывает Филохор, [и что подтверждается] другими [местными аттическими историками, Динарху, по всей видимости], еще не было двадцати лет при этом архонте.
[159] DIDYMUS, IN DEM. Col.1 Филохор подтверждает, что (Демосфен говорит). Он говорит о помощи, которую они подали [Ореям] по его отчете (в год) когда Сосиген был архонтом (342/1), а именно: "Афиняне вступил в союз с халкидянами, и вместе с халкидянами они освободили жителей Орея в месяц [Скирофорион], имея стратегом Кефисофонта. Тиран Филистид был убит".
[160] DIDYMUS, IN DEM. Col.1 [Опять] тот же автор упоминает [о помощи, которую они послали] в Эретрию в отчете (в год) когда Никомах был архонтом (341/40), следующим образом: "Когда он был архонтом, афиняне переправились на Эретрию со стратегом Фокионом. Они привезли обратно народ, и осадили Клитарха, который ранее был политическим противником Плутарха, но захватил тиранию, когда Плутарх был изгнан. Затем афиняне вынудили Клитарха сдаться, и вернули город народу".
[161] DIDYMUS, IN DEM. Col.1 Это возможно, чтобы [воспринимать] обстоятельства речи [по отчета Филохора за год], когда Никомах был архонтом (341/40)... [Филистид] из Орея [был вынужден сдаться], когда Сосиген (был архонтом) (342/1), и Клитарх из Эретрии, когда Никомах был архонтом. И это доказывает, что [эти события и речи случились задолго] до конца года архонтства Никомаха. Как несомненно с определенностью было показано, речь была написана не позднее года, когда архонтом был Сосиген, и не раньше Никомахова года. В отчете [Филохора], когда [Теофраст, сменивний] Никомаха, (был архонтом),... относительно [мира] с Филиппом... и надпись об условиях мира, когда Теофраст был архонтом (340/39)... Если скачать честно, Демосфен ясно доказывает это, когда он говорит:...
[162] DIDYMUS, IN DEM. Col.10 Война между македонянами и афинянами возникла из-за других преступлений Филиппа против афинян, в то время как он делал вид, что был в мире с ними, но, в частности, походом против Византия и Перинфа, он стремился завоевать эти города по двум причинам: чтобы прервать снабжение зерном афинян, а также, чтобы они не могли воспользоваться прибрежные города, как базами для флота и укрытиями во время войны против него. В то время он совершил наиболее беззаконное деяние, захватив купеческие суда при Гиероне, которых было 230 согласно Филохору, или 180 в соответствии с Феопомпом, и он собрал 700 талантов с них. Это произошло в за год, когда Теофраст, сменивший Никомаха, был архонтом (340/39) в соответствии с другими писателями и Филохором, который говорит: "И Харес ушёл на совещание царских полководцев, оставив несколько кораблей на Гиероне, собирать грузовые суда, которые приходили с Эвксинского моря. Филипп, когда он понял, что Харес ушел, сначала пытался отправить несколько кораблей, чтобы захватить суда; но когда он не взял их силой, он перевез часть солдат на дальнюю сторону Гиерона, и таким способом завладел грузовыми судами. В общей сложности было не менее двухсот тридцати кораблей. И обусловив, что это были военные трофеи, он сломал их и использовал древесину для военных машин. Он также приобрел зерно, шкуры, и большое количество денег".
(?) Книга 7
[163] Plut:Mor_846'A-B Гарпал привёз большую сумму денег в Афины. [164] Plut:Mor_847'A Демосфен умирает выпив яд.
(?) Книга 8
[165] Афен_15.697'a Афиняне пели пеаны в честь Антигона и Деметрия.
[166] SCHOL. PIND., NEM.3'4 Филохор говорит, что афиняне приняли постановление о том, что весь месяц Деметрион должен быть священным временем, то есть, что весь месяц должен быть праздником.
[167] DIONYSIUS, DIN.9 - (список афинских архонтов)... Анаксикрат. В этот год (307/6) олигархия, которая была установлена Кассандром, была смещена и тех, кто был привлечен к ответственности, отправили в изгнание, в том числе Динарха. Затем последовали Корэб, Евксенипп, Ферекл, Леострат, Никокл, Клеарх, Негемах, Евктемон, Мнесидем, Антфат, Никий, Никострат, Олимпиодор, Филипп. Именно во время полномочий этого архонта (292/1), царь Деметрий даровал Динарху, вместе с другими изгнанниками, разрешение на возвращение.
Другие возможные фрагменты из Аттиды
[181] Suda_P'2022 Помпея - оборудование, используемое для процессий.
[200] SCHOL. AR., AV.1106 Сова была изображена на тетрадрахме, как говорит Филохор, и монета тетрадрахма называлась сова. Тогда как сова была на реверсе монеты, а (портрет) Афины был на аверсе. Предыдущая монета дидрахма имела (изображение) вола на реверсе.
[202] SCHOL. AR., ACH.220 Лакратид был древним архонтом в Афинах (?) (499/8), как утверждает Филохор. Он был архонтом во времена Дария, когда было много снега и стояли такие морозы, что никто не мог выйти. Поэтому они использовали выражение "от Лакратида" для чего-нибудь холодного.
[203] SCHOL. AR., PAX.145 "В Пирее есть бухта Кантарус". (Бухта Кантарус) - часть Пирея, в соответствии с Калликратидом (или Mенеклом) в "Об Афинах", который пишет следующее: "Пирей имеет три гавани, которые все могут быть закрыты. Одна из них называется Кантарус, в которой есть (?) шестьдесят верфей, (храм) Афродиты и пять портиков вокруг гавани". В свою очередь, возможно, место, где были размещены эти корабли и происхождение названия следующие: в Аттике, действительно, есть деревня под названием гавань Кантарус (а не просто Кантарус), и она был названа в честь местного героя, как сообщает Филохор.
[205] STEPHANUS BYZ. Ксипеты (Xypetē): дем из филы Кекропида. Граждане дема назывались ek Xypeteōnōn... и все принадлежали к городку называемому ek Xypeteōnōn... но Филохор называет дем Ксупетеонон (Xypeteōnŏn) с омегой и омикрон в конце.
[206] STEPHANUS BYZ Семахиды: дем Аттики, названный в честь Семаха, который со своими дочерьми принял Диониса в качестве гостя; жрицы Диониса произошли от них. Он принадлежит к филе Антиохида и Филохор говорит, что дем (находится в районе) Епикрия.
[223] VIT. ARISTOT. MARK (Аристотель) прожил еще ​​23 года после смерти Платона, отчасти в... воспитывая Александра, отчасти путешествуя на большие расстояния, отчасти в писаниях, и отчасти возглавляя свою школу. Аристотель не строил Ликей в отличие от Платона, как Аристоксен сначала ложно утверждал... если он остался с Платоном вплоть до его смерти. На самом деле Платон родился, когда Диотим был архонтом в Афинах (428/7) и прожив 82 года, ушел из жизни, когда Феофил (был архонтом) (348/7). Аристотель родился, когда Диотреф (был архонтом) (384/3) и, прожив 63 года умер, когда Филокл (был архонтом) (322/1). Аристотель отправился в (школу) Платона, когда Навсиген (был архонтом) (368/7), и жил еще ​​23 года после Платона, от (архонта) Феофила, в год которого Платон умер, до (архонта) Филокла, в чей год Аристотель умер. Поэтому Аристотель не мог, как эти клеветники утверждают, прийти в (школу) Платона, когда ему было 40 лет, когда Евдокс ((?) был в расцвете сил), потому что, если Аристотель жил 63 года, и мы вычтем 20 лет, когда он состоял в школе Платона, то останется только три года после смерти Платона, и невозможно, чтобы он опубликовал все свои книги в течение трех лет. На самом деле было бы не так легко прочитать их все в такое короткое время. Все это зафиксировано Филохором. Он также говорит, что не вероятно, чтобы Аристотель, будучи иностранцем, мог поступить таким образом против Платона, который был гражданином и имел большое влияние за счет Хабрия и Тимофея, афинских стратегов, которые были его родственниками.
[224] PHILODEMUS, IND. ACAD. Спевсипп взял себе [школу] (Платона). Филохор говорит, что Спевсипп [посвятил статуи грациям], которые еще ​​существуют, когда он [уже возглавлял] Мусей. Надпись на них гласит: "Спевсипп посвятил этих граций Музам, богинь [богиням], сделав дар в ответ на оракул". (Филохор) пишет, что (в то время у Спевсиппа) уже были слабые конечности и он умер, управляя школой восемь лет. Молодые люди провели выборы, чтобы решить, кто должен быть следующим главою, и они выбрали Ксенократа из Халкидона. Менедем из Пирра и Гераклид из Гераклеи получили несколько голосов, тогда как Аристотель отсутствовал в Македонии.
1


[1] Аристотель. «Политика. Афинская полития». М. Мысль. 1997. Перевод С. И. Радцига
[2] Там же.
[3] Если не указано иное, фрагменты Аристофана приведены в переводе А. Пиотровского.
[4] Перевод С. Апта.
[5] В русском переводе Плутоса не удалось найти подобную строку.