Аристофан Византийский

Составитель: 

Аристофан Византийский
T 1: Athenaios, Deipnosophists, 13.21.567a
обложившись книгами соответствующего толка, которые ты продолжаешь таскать отовсюду, хотя и приобрел их уже во множестве, — Аристофана [Византийского], и Аполлодора [афинянина], и Аммония, и Антифана, и Горгия Афинского, — словом всех, написавших трактаты «Об афинских гетерах».
T 2: Athenaios, Deipnosophists, 13.46.583de
В самом деле, прекрасные наши Афины явили миру столько гетер, сколько не бывало ни в одном славном мужами городе, и я скажу о них, сколько смогу. Аристофан Византийский перечисляет их сто тридцать пять, но Аполлодор насчитывает еще больше, а Горгий — еще больше: оба утверждают, что Аристофан многих пропустил, в том числе и ту, которую прозвали Выпивохой, и Лампириду, и Эвфросину, дочь суконщика; не названы у него также Мегиста, Агаллида, Фавмария, Феоклея (по прозвищу Ворона), Ленэтокиста, Астра, Гнафена с ее внучкой Гнафенией, Сига, Синорида (по прозвищу Светильня), Эвклея, Гримея, Фриаллида, и еще Химера и Лампада.
F 1: Athenaios, Deipnosophists, 13.51.586f
Тот же Лисий в речи «Против Филонида о насилии» [Thalheim 375], если только она подлинная упоминает о гетере Наиде, а в речи «Против Медонта о лжесвидетельстве» — о гетере Антикире. Это было ее прозвищем, настоящее же ее имя было Эя, как пишет Аристофан [Византийский] в книге «О гетерах», где он, впрочем, говорит, что называли ее Антикирой или оттого, что ее застольники упивались д о безумия, или потому что приютивший ее врач Никострат, оставил ей по завещанию только громадный запас чемерицы.
F 2: Aelian (Claudius Aelianus), Historical Miscellany, 12. 5
По словам Аристофана Византийского, гетера Лаида получила прозвище Секира. Оно намекало на жестокость ее нрава.