Филлис Делосский

Составитель: 

Хроника

1. Bekker. Anecd. Gr. p. 78З, 6: Пифодор в сочинении «Об алфавите» и Филлис Делосский в «Хронологии» говорят, что еще до Кадма алфавит был перенесен Данаем. Об этом свидетельствуют также милетские писатели Анаксимандр, Дионисий и Гекатей, которых цитирует Аполлодор в «Каталоге кораблей»

О музыке

Книга вторая
2. Atten. XIV, p. 636, В: Также и Филлид Делосский пишет во второй книге «О музыке», что пектида и магадида различаются: «…феники, пектиды, магадиды, самбики, ямбики, а также тригон, клепсиямбы, скиндапсы, девятиструнники. Ямбиками назывались те инструменты, под которые пелись ямбические стихи, а клепсиямбами («кража ямбов») те, под которые пелись мерные размеры, но с искажениями. Магадидами же — те, под которые пели два певца с полным интервалом (в октаву), и партии их были размечены одинаково. Кроме этих были и другие инструменты: барбитон, барм, и много других, струнных и ударных».
3. Athen. I, p. 21, F: Филлид, музыкант с Делоса, говорит, что в древности кифареды чрезвычайно скупо пользовались мимикой, но много расхаживали и даже приплясывали.
4. Suidas: [Имеется в виду] песня, выпитая с вином. Дикеарх в [Трактате] о музыкальных состязаниях говорит, что существует три жанра песен: один вид поется всеми по очереди, последовательно; другой поется самыми талантливыми, как это бывает, в порядке, который был назван кривым (σκολινν) из–за его порядка [певцов]. Но Аристоксен и Филлис музыкант [говорят], что на свадьбах они располагали много ло вокруг одного стола и, держа миртовые ветви одну за другой, по очереди пели свои чувства и эротические гармонии. Круг [пения] был кривым, из–за размещения лож.

О флейтистах

6. Atenaeus XV, p. 634, D: Грамматик Аристарх (которого Панетий Родосский называл прорицателем за то, что он легко разгадывал смысл стихов) прямо заявляет, что магадида — это род флейты, хотя ничего подобного не говорят ни Аристоксен в книгах «О флейтистах» и «О флейтах и инструментах», ни Архестрат в его двух книгах «О флейтистах», ни Пиррандр в книге «О флейтисттах», ни Филлид Делосский, который тоже (как и Эвфранор) писал «О флейтистах»;