Полизел Родосский

Составитель: 

Исследования

Книга четвёртая
F 1 unknown, Lindian Chronicle B § 3:
(III) в Кадм, бронзовый лебес. Исписан финикийским письмом, как сообщает Полизел в своих исследованиях в четвертой книге своих Исследований.
F 2 unknown, Lindian Chronicle C § 23:
(ХХІІІ) те, кто делает экспедицию с Клеобулом против Ликии, восемь щитов и золотую диадему на статую. Как сообщает Тимокрит в своих исследованиях в первой книге своего Аналлистического Сообщения, Полизел в четвертой книге (5) его Исследований.
F 3 unknown, Lindian Chronicle C § 29:
(ХХІХ) Амасис, царь египтян, льняные латы, из которых каждый поток приходится 360. О котором Геродот Фурийский свидетельствует во второй книге своего Исследования, Полизел в четвертой книге.
F 4 unknown, Lindian Chronicle C § 32:
(ХХХІІ) (65) […] Генерал царя персов, [Дария] и крутящий момент и персидская шапка и нарукавники и персидский изогнутый короткий меч, и брюки, как Эвдем указывает в своей работе Линдские темы, Мирон в первой книге его Восхваления Родоса, Тимокрит в первой книге его Погодных Записей. Но Иероним (Евсевий Софроний Гиероним) (70) объявляет в первой книге его Гелиаки, что вместе с этими вещами он посвятил также крытую карету, о которой также говорит Полизел в четвертой книге своих Исследований и Аристион в первой книге его Погодных записей, а Гиерон в первой книге своего труда О Родосе.
F 5 unknown, Lindian Chronicle D § 1:
когда Дарий, царь персов послал большие силы для порабощения Греции, его морская экспедиция высадились на этот (5) первый из островов. Когда по всей земле люди стали в ужасе при наступлении персов, некоторые бежали вместе до самых укрепленных мест, но большинство собрались в Линде. Противник установил блокаду и обложил их, (10) пока, из–за недостатка воды, линдийцы, постепенно погибая, подумывали о том, чтобы сдать город врагу. За это время, богиня, стоя над одним из правителей во сне, призывает его (15), быть смелым, поскольку она собиралась просить у отца ее столь необходимой им воды. После того, как он увидел это видение, он объявил гражданам приказ Афины. Они, считая, что у них было достаточно, чтобы продержаться в течение пяти дней, (20) просили только на перемирие, что много дней от врага, заявив, что Афина, пошла к ее собственном отцу за помощью, и если там не будет ничего предстоящего в отведенное время, они сказали, (25) что они передадут город им. Датис, адмирал Дария, когда он услышал это, сразу же рассмеялся. Но когда на следующий день многие темные грозовые облака оседали над акрополем и (30) большой шторм обрушился вниз, на середине, затем, как это ни парадоксально, те, находясь в осаде имели много воды, но персам было нужно. (33) враг был поражен проявлением богини и снял своё собственное (35) снаряжение, покрывавшее его тело; он послал за преданность мантии и крутящий момент и нарукавники, и в дополнение к этим персидскую шапку и персидский изогнутый короткий меч, и даже крытую коляску, которая ранее пережила, но во жречество (40) Галос [проходить] по Эвклу сыну Астианакса, когда храм был сожжен, они были сожжены с большинством посвящений. Сам Датис порвал свою каюту из–за вышеупомянутых событий, заключил договор о дружбе (45) с осажденным народом, объявив кроме того, что боги защищают этих людей. Об этих вещах Эвдем заявляет в своей работе Линдские темы, Эргий в четвертой книге своих Исследований, Полизел в четвертой книге (50) своих исследований, Иероним (Евсевий Софроний Гиероним) во второй книге его Гелиаки, Мирон в одиннадцатой книге своего Восхваления Родоса, Тимокрит, в первой книге его Погодных записей, Гиерон в первой книге своего труда О Родосе.

История Родоса

F 6 Athenaios, 8, 61 (361 C:
Эргий Родосский в книге "Об отечестве" говорит, что первыми поселенцами на острове были финикийцы и что они под предводительством Фаланта владели в Иалисе неприступной крепостью Ахеей. Располагая источниками воды, они долго выдерживали осаду, которую вел против них Ификл. Было у них божье вещание от оракула, что они будут владеть этой землей, пока не станут белыми вороны и рыбы не заплавают в винных сосудах; полагаясь на то, что такого не может быть никогда, они стали небрежны в войне. Но Ификл проведал откуда–то об оракулах, полученных финикийцами, подстерег отправившегося за водой Ларка, доверенного человека Фаланта, и, взяв с него честное слово, поймал в источнике рыбок, бросил их в ведро и затем вручил его Ларку, приказав отнести воду и вылить ее в сосуд, из которого черпали вино для Фаланта. Тот так и сделал; а Ификл же поймал ворон, выбелил их гипсом и выпустил. Увидев этих ворон, Фалант бросился к винному сосуду, а увидев в нем рыб, понял, что земля уже им не принадлежит. Он послал к Ификлу просить перемирия, чтобы уйти со всем что было при нем. Ификл согласился, и Фалант придумал хитрость: заколов жертвенных животных, он выпотрошил их и попытался вынести золото и серебро в их утробах; однако дело раскрылось, и Ификл его оставил. Фалант стал ссылаться на то, что в клятве было сказано: "вынести даже всё, что в животе", но Ификл перехитрил его, дав им для отплытия корабли без кормил, весел и мачт, потому что в клятве–де было сказано "корабли" и больше ничего. Финикийцы, оказавшись в безвыходном положении, много своих сокровищ закопали в землю, сделав отметины, чтобы, вернувшись потом, забрать их, и много денег оставили Ификлу. Так финикийцы покинули эти места, и власть над ними перешла к эллинам. То же самое рассказывает и Полизел в своей "Истории Родоса", добавляя, что пророчество о рыбах и воронах было известно только [финикийцу] Факасу и его дочери Доркии. Это она, влюбившись в Ификла и условившись через кормилицу о свадьбе, уговорила водоноса взять рыб и бросить их в сосуд, а сама набелила и выпустила ворон.
F 7 Hyginus, C. Iulius, 2.14:
По свидетельству же Полизела Родосского, имя его — Форбант, который, как считают, оказал великую услугу родосцам. Ведь свой остров, подвергшийся нашествию несметного множества змей, жители назвали Офиусса, и среди этого множества ползучих животных был необыкновенной величины дракон, который погубил многих тамошних жителей и вынудил, в конце концов, остальных покинуть отечество. И вот, рассказывают, в это время Форбант, сын Триопы от Хискиллы, дочери Мирмидона, был занесен на остров бурей и истребил всех змей, а также самого дракона. Поскольку Аполлон испытывал особую привязанность к Форбанту, он поместил его среди созвездий так, словно он убивает дракона, чтобы прославить и запечатлеть в памяти его деяние. Поэтому родосцы, всякий раз когда их флот удаляется от берега, прежде всего совершают жертвоприношения в честь прибытия Форбанта, чтобы такой же случай неожиданно проявить мужество выпал на долю и их сограждан, какой вознес Форбанта, не знавшего о своей будущей славе, на небо.
F 8 Plutarch (Ploutarchos), 15.7:
Говорят, при издании этого закона, с ним произошел в высшей степени неприятный случай. Когда он принял решение об уничтожении долгов и искал соответствующего способа выражения и подходящего предисловия, он сообщил своим ближайшим друзьям — Конону, Клинию и Гиппонику, которым особенно доверял, что трогать земельные владения он не думает, но долги решил уничтожить. Они тотчас же воспользовались этими сведениями: до издания закона заняли у богатых людей большие суммы и скупили много земли. Потом, по обнародовании закона купленную землю они использовали, а деньги кредиторам не отдали. Этим они навлекли на Солона тяжелые обвинения и нарекания: говорили, что он не жертва, а участник обмана. Однако это обвинение скоро было рассеяно: оказалось, что он дал взаймы пять талантов и первый отказался от них на основании своего закона. Некоторые авторы, в том числе Полизел Родосский, говорят о пятнадцати талантах. А этих друзей Солона постоянно называли «хреокопидами».
F 9 Scholia on Hesiod, 9:
Полизел в его Родосских темах говорит, «Тун халкидский вождь, кем ссора между Гесиодом и его братом была рассмотрена».