Архемах Эвбейский

Составитель: 

Эвбейская история

Книга третья
F 1 Athenaios, Deipnosophists, 6, 85, 264ab:
Архемах же пишет в третьей книге "Эвбейской истории": "Из беотийцев, поселившихся в Арнах, некоторые не пожелали вернуться в Беотию, но из любви к новой местности предали себя в рабство фессалийцам на условии, что их не будут ни выводить за ее пределы, ни убивать, сами же они будут обрабатывать эту землю и отдавать доходы с нее фессалийцам. Оставшиеся на таких условиях в рабство стали называться менестами (оставшимися), а теперь пенестами, и многие из них живут богаче своих хозяев".
F 2a Harpokration Harpokration, Lexicon on Ten Attic Orators, Κοτύλαιον ὄρος:
Эсхин в своей речи против Ктесифонта (3.86), похоже, считает, что это была гора на Эвбее. По крайней мере, Архемах в третьей книге Дел Эвбейцев говорит, что Котил жил на горе, которая сейчас называется Котилейской по нему.

Об Артемиде

Книга вторая
F 2 В b. Stephanos of Byzantium, Ethnica, — Κοτύλαιον
Эвбейская гора, посвященная Артемиде, как Архемах пишет в своей второй книге О Артемиде.
Книга третья
F 3 Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Miscellanies, 1, 117, 4:
Евфимен же в своих Хрониках говорит, что он процветал вместе с Гесиодом во времена Акаста и родился на Хиосе приблизительно через 200 лет после взятия Трои. (5) Того же мнения держится и Архемах в третьей книге своей Истории Эвбеи
Книга четвёртая
F 4 Harpokration Harpokration, Lexicon on Ten Attic Orators, — ῾Αλόννησος:
Маленький остров в Эгейском море, упомянутый Эсхином в своем выступлении против Ктесифонта (3.83) и Ахемахом в четвертой книге его Дел эвбейцев.
F 5 Pliny (G. Plinius Secundus), Natural History, 7, 207:
Филостефан сообщает, что Ясон первым начал плавать на военном корабле, однако Гегесий утверждает, что первым это сделал Парал, по мнению Ктесия, — Семирамида, а как считает Архемах, — Эгеон.
F 6 Plutarch (Ploutarchos), On Isis and Osiris, 27, 361e:
Говорят, что Сарапис — не кто иной, как Плутон, а Исида — Персефона, так утверждает Архемах с Евбеи
F 7 Scholia, Argonautika, 4.257-62c:
Также говорит Никанор, в его Изменении имён, и он соглашается с Архемахом, что город Фивы в Египте был основан первым.
F 8a Scholia, Pythian Odes, 3.120c:
Ионическое море вокруг Сицилии, получил свое название от Ио, так как некоторые претензии (Эсхил. Пром. 836), по данным Архемаха от ионийцев, которые утонули в нем.
F 8b Scholia, 94:
[Ионийское] Некоторые утверждают, что оно произошло от Ио, других от Иона, который там жил и правил на море; кто–то утверждает, что Ионическое море было названо в честь Иаона. Но Архемах говорит, что оно произошло от каких–то ионийцев, которые утонули в нем, которые были афинянами.
F 9 Strabo, Katasterismoi, 10, 3, 6:
По словам Архемаха Эвбейского, куреты вначале поселились в Халкиде, но так как во время постоянных войн за Лелантскую равнину враги хватали их спереди за волосы и вырывали их, то куреты стали отращивать волосы сзади, а спереди — стричь. Поэтому их и называли «куретами» от слова «стрижка»; они переселились в Этолию и, завладев областью около Плеврона, назвали жителей противоположного берега Ахелоя акарнанцами, потому что те ходили с нестрижеными 8 головами.