Леандрий Милетский

Составитель: 

T 1 Magnetto, A., Inscriptions from Priene, lines 152f.:
(118–123) после осмотра историков Мелийской войны и распределения земли, то найдем и остальных, утверждая, что Самосцы получили в удел Пигелу по распределению, хотя четыре из них были из Самоса Дурис Олимпик и Эвгион двое из Эфеса Креофил и Евалк один Феопомп с Хиоса. Мы узнаем, что все они в своих исторических сочинениях записали, что самосцы получили Пигелу по жребию; только в истории, написанной Меандрием Милетским это записано, что самосцы получили Карион и Дриусу по жребию…
T 2 Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Miscellanies, 6, 26, 8:
Горгий Леонтийский и Евдем Наксийский воровали у Мелесагора Бион Проконисийский сократил и переписал древние сочинения Кадма, Амфилоха, Аристокла, Леандра, Анаксимена, Гелланика…

История

F 1 Magnetto, A., Inscriptions from Priene, 37 (38):
a) IP 118 ff. (152 ff. Magnetto)
после осмотра историков Мелийской войны и распределения земли, то найдем и остальных, утверждая, что Самосцы получили в удел Пигелу по распределению, хотя четыре из них были из Самоса Дурис Олимпик и Эвгион двое из Эфеса Креофил и Евалк один Феопомп с Хиоса. Мы узнаем, что все они в своих исторических сочинениях записали, что самосцы получили Пигелу по жребию; только в истории, написанной Меандрием Милетским это записано, что самосцы получили Карион и Дриусу по жребию…
b) IP 52ff. (52 ff. Magnetto)
Самосцы сказали, что они получили Карион и Дриусу и показали, что в истории Меандрия Милетского записано, что остальные мелийские земли (выделены?) им --- после войны мелийской --- они --- от милетцев - - - Фивы и Марафесион же люди, точно так же как и --- о них --- в период праздника Паниония ---. Из колофонцев, однако, Анаия….
c) IP 101 ff. (135 ff. Magnetto)
Самосцы предоставили свидетельства историков, как они сделали на суде также об Батинетах, подтверждая (?) и пытаясь доказать, что Карион и площадь вокруг него были отведены для них, и что в момент, когда они делили земли Мелии, они сами получили Карион и Дриусу, согласно записи (об этом?) в истории приписываемой Меандрию Милетскому, о том, что самосцы, получили Карион и Дриусу, и после их боя у Дуба против приенцы, они получили решение суда о своей победе и они получили земли на основе договора: ибо они выделяют свою территорию против них (приенцев) по курсам рек: и они привели историков, дающих показания для них—Меандрия, чтобы доказать, что они получены Карион после войны, и Евгеона), Олимпиха, и Дуриса, чтобы доказать, что они обозначили свои границы против приенцев по курсам рек. Но они сказали, что, хотя он принадлежал им, Карион был захвачен приенскими изгнанниками изгнанными Гиероном, который принял произвол, и его последователей, и что они, сделали это место (Карион) их базой, притесняя и вредя Гиерону и партии Гиерона, и что, оккупировав его на три года, они вернулись в город, когда тиран в городе был побежден в осаде, и что приенцы никогда не давали его, но до настоящего времени их потомки до сих пор держали его. И они начали посягать на земли вокруг него в то время, когда они вернулись в город и обнаружили, что все самосцы проводили dokimasia и apographe земли как на острове, так и в перайе и что они не могли войти в спор с приенцами, потому что они проводили apographe в течении значительного времени, но приенцы взяли и покусились на их земли. Поэтому они думали, что земля, которая изначально была их собственность, но позже забрана приенцами должна быть возвращена.
F 2 Macrobius Ambrosius Theodosius, Saturnalia, 1, 1126–1131a:
Леандрий пишет, что милетцы приносят жертвы Аполлону Целителю за свое здоровье. Ферикид сообщает, что Тесей, когда отправлялся на Крит к Минотавру, дал обед Аполлону Целителю и Артемиде Ценительнице за спасение и свое возвращение.
F 3 Scholia, Argonautika, 1, 1126–1131a:
следуя Меандрию, который говорит, что, когда милетцы приносят жертву Рее, они приносят жертву Титию и Киллену заранее.
F 4 Strabo, Katasterismoi, 12, 3, 25:
Во всяком случае, по словам Меандрия, энеты, выступив из страны левко–сирийцев, сражались на стороне троянцев; оттуда они отплыли вместе с фракийцами и поселились в самой отдаленной части Адриатического залива; а те энеты, которые не участвовали в походе, сделались каппадокийцами.
F 5 Kallimachos, Diegeseis (ed. Pfeiffer), col. 2.41f; FF 91–92 Pfeiffer:
О Меликерт аонийский! Владычица Бина…
Далее: когда Ино бросилась в море, а также своего ребенка Меликерта и тело Меликерта прибило к берегу Тенедоса, лелеги, которые когда–то жили там поставили жертвенник ему, после чего город, когда под угрозой смертельной опасности, делает жертву следующим образом: женщина приносит в жертву своего ребенка, а затем ослепляет себя сразу. Обычай был оставлен позже, когда потомки Ореста поселились на острове Лесбос.
…если старая история Леандрия что–то говорит…
Книга первая
F 7 John the Lydian (Ioannes Laurentios Lydos), On Months (ed. Wünsch), 4, 154, p. 171, 3 Wü:
Согласно Филарху в книге 17, и Менандру в книге 1, ни женщина, ни [собака] ни муха не могут войти в храм, посвященный Кроносу.
F 8 Zenobios, Proverbs. Proverbs, 4, 32:
«Фракийцы не понимают клятв». Меандрий упоминает эту пословицу в своей первой книге. Он говорит, что в этой области старший [?, может читать «посол»] был убит, когда они пронзили его грудь копьем; и, как следствие этого, «Фракийцы не понимаю клятв» — это стало загадкой для ионийцев и эолийцев.
F 9 Athenaios, Deipnosophists, 1, 31D:
Алкифрон из Меандра говорит, что недалеко от Эфеса есть горная деревушка, прежде называвшаяся Лето, ныне Латория (по имени амазонки Латории), где производят прамнийское вино.
F 10 Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Exhortation, 3, 45, 2:
Леандрий утверждает, что Клеох похоронен в Милеете в Дидимее.
F 11 Stephanos of Byzantium, Ethnica, ῞Υδη:
Гиде: город в Лидии, где Омфала жила, господствующая над лидийцами, дочь Иардана, как Аполлоний пишет в четвертой книге своей истории Карии 3). Гомер пишет это место с «л»: «Тихий, усмарь знаменитейший, в Гиле обителью живший» (Илиада 7.221) … Но Леандр, которого цитирует Никанор в его Изменении имён, говорит Гиде то же, что и Сарды.
F 12 Scholia, Odyssey, 3, 341:
Люди задали вопрос, почему они предложили богам языки [волов]. Некоторые, в том числе Леандр или Аретад, думали, что они следовала за обычаем предков Ионийцев–так это традиции предков ионийцев.
F 13 Etymologicum Magnum, 426,8:
Элида: полис. (Так называемый) по Леандру либо потому, что те, кто пережили потоп вместе (alisthenai), которые собрались вместе, в том месте; или потому, что те, кто раньше жил в деревне, потом пришли вместе (alisthenai) в один полис, или полис получил свое название от Элея, сын Посейдона, которые правил землей.
F 14a Scholia, Argonautika, 2, 705–11b:
[Стрелами насмерть бог поразил Дельфийского змея.] Леандр и Каллимах сказали, что один [мужском роде], который охранял место оракула в Дельфах назывался Дельфин. Но сам Каллимах говорит, что это была драконица, под названием Дельфина, в женском роде.
F 14b Scholia, Argonautika, 2, 705–11g:
Леандрий говорит, что драконица убитая (Аполлоном) была названа Дельфина, в женском роде.
Книга вторая
F 15 Scholia, Peace, 363d:
[Да ничего худого. Словно Килликон] Килликон печально известен как негодяй. Некоторые говорят, что он предал Самос или Милет приенцам, но Феопомп в своих Историях 13 говорит, что он предал остров Сирос самосцам. Когда люди неоднократно спрашивали его, что он будет делать, он отвечал: «Ничего, кроме хорошего». Тем самым оратор говорит, что он сделал все к лучшему, как выразился Килликон. Однако, его предательство был наказано следующим образом. Некто Феаген из Сироса, гражданин острова, преданного Килликоном, был мясником в Самосе, куда он переехал очень давно и где проживал. Он весьма злился на предательство своей родины. Когда Килликон пришел к нему купить мяса, тот дал ему подержать (kratein) товар под предлогом, чтобы было удобнее отрезать кусок. Килликон повиновался и держал (kratein снова). Тогда Феаген поднял свой мясницкий нож и отрубил руку Килликону со словами: «Ты не предашь другой город этой рукой».Леандрий также сообщает во второй книге истории Милета, что он предал милетцев, и что, когда он открыл ворота, один из граждан спросил его, что это было то, что он делал, и [Килликон] ответил: «(я делаю) хорошо».
F 16 Diogenes Laertios, Lives of the Sophists, 1, 41:
Спорят даже о том, сколько их было. Так, Меандрий вместо Клеобула и Мисона включает в перечень Леофанта Лебедосского (или Эфесского), сына Горгия, а также Эпименида Критского; Платон в «Протагоре» 50 включает Мисона вместо Периандра; Эфор — Анахарсиса вместо Мисона; иные добавляют еще и Пифагора.