Евдем Наксийский

Составитель: 

T 1 Dionysios of Halikarnassos, De Thucydide 5:
До Пелопоннесской войны было много историков из различных мест. К их числу принадлежат самосец Евгеон, проконнесец Деиох, паросец Эвдем, фигелянин Демокл и милетянин Гекатей, а также аргивянин Акусилай, лампсакиец Харон и халкедонец Мелесагор.
Т 2 Clem. Al. Strom. VI, 8:
Горгий Леонтийский и Евдем Наксийский воровали у Мелесагора.

История астрологии

F 1.Clem. Al. Strom. I .65:
Эвдем в его Истории астрологии говорит, что Фалес предсказал то самое солнечное затмение, которое произошло в день битвы мидян с лидийцами, когда царем Мидии был Киаксар, отец Астиага, а над лидийцами царствовал Алиатт, отец Креза.
F 2. Aelian. On the chracteristics of animals III.21:
Эвдем записал как на горе Пангей во Фракии медведь набрёл на логово льва, которое было без охраны, и убил львят, поскольку они были маленькими и не могли защитить себя. Но когда мать и отец вернулись с охоты и увидели львят растерзанными, они, естественно, наполнились горем и напали на медведя. Он в ужасе забрался на дерево так быстро, как несли его ноги, и засел там, пытаясь избежать их мести. Но так как они были движимы намерением жестоко отомстить убийце, то львица стала на стражу под деревом, сев в засаду и пристально глядя в верх глазами полными крови. Тем временем лев, обезумевший от горя, бродил по горам и наткнулся на лесоруба. Человек в ужасе выронил топор, но зверь ласкался к нему и всячески как мог, приветствовал его, облизывая лицо языком. Человек осмелел, тогда как лев, обвил его хвостом и куда–то тащил его, но при этом не позволял оставить топор, но указывал лапой, что тот должен забрать его. Но так как человек не мог понять его, лев взял топор в рот и передал человеку; лесоруб последовал за львом и тот привёл его к логову. Как только львица увидела человека, она тоже подошла к нему и стала заискивать с жалобным выражением, взглядом указывая на медведя. Человек догадался об их желании, и предполагая, что так или иначе они пострадали от медведя, принялся валить дерево изо всех сил. И когда дерево опрокинулось, а медведь свалился, львы растерзали его на куски. Что касается человека, лев отвёл его целым и невредимым к месту, где его встретил, и тот опять занялся рубкой дров.