Эвфорион Халкидский

Составитель: 

О Алевадах

1. Клемент Алесандрийский Строматы I, p 389: А Эвфорион в Истории Алевадов относит жизнь Гомера ко временам Гигеса, вступившего на царство приблизительно с началом 18-й Олимпиады. Этот Эвфорион сообщает еще, что Гигес впервые стал называться тираном.
2. Схолии к Феокриту XVI, 34: Алев, сын Сема, как описывает Евфорион.
3. Quintilian ΧI, 2: Повествователи сего происшествия не согласны между собою, для кого именно сочнены были помянутые стихи, в честь Главку ли Каристию, или Леократу, Агатарху, или же Скопе; неизвестно даже, где сей дом находился, в Фарсалах ли, как сам Симонид намекает и как Аполлодор, Ератосфен, Евфорион и Еврипил Ларисский пишут: или в Краноне (что в Фессалии), как утверждает Каллимах, мнению коего последовал Цицерон, и тем более распространил сию сказку.

Исторические записки

4. Athen IV, ρ. 154, С: Так и Эвфорион Халкидский пишет в "Исторических заметках": "У римлян предлагается пять мин тому, кто даст голову на отсечение топором при условии, что деньги будут вручены наследникам. Часто записываются несколько и начинают спорить, у кого больше прав на отсечение".
5. IdemXV, ρ. 700 D: Эвфорион же в "Исторических записках" пишет , что сицилийский тиран Дионисий Младший подарил городскому совету Тарента подставку (λυχνει̃ον), способную держать столько светильников, сколько дней в году.
6. Aelian. On the chracteristics of animals XVII, 28: Евфорион говорит в своих "Комментариях", что в первобытные времена Самом был необитаем, ибо здесь на острове обитали животные огромных размеров, которые были свирепыми и опасными для приближающегося человека, и они назывались Neades. Ныне эти животные не более чем рёв, раскалывающий землю. Поэтому есть поговорка, ходящая на Самосе: "Он ревёт громче, чем неад". И тот же автор утверждает, что их огромные кости находятся и по сей день.
7. Athen II, ρ. 44: Эвфорион где-то пишет следующее: "В отличие от всех людей ласионец Ласирт никогда не испытывал потребности в питье, хотя мочу испускал не хуже любого другого.

Об Истмиях

8. Athen IV p.182 E: Эпический поэт Эвфорион пишет в сочинении "Об Истмийских играх": "Музыканты, называемые сейчас наблистами, пандуристами и самбикистами, играют только на старинных инструментах: и баром, и барбитон, о которых упоминают Сапфо и Анакреонт, так же как магадида, тритоны и самбики известны с глубокой древности. В Митилене, например, стоит статуя одной из Муз работы Лесбофемида, держащая самбику"
Idem XIV, p 635 A: Эвфорион в книге "Об Истмиях" пишет, что магадида - инструмент старинный, но потом переделанный и переименованный в "самбику". В Митилене он был в таком ходу, что старинный ваятель Лесбофемид изобразил там одну из Муз с магадидой в руках.
Idem XIV, p.635 F: Да и вообще Эвфорион в книге "Об Истмиях" говорит, что все многострунные музыкальные инструменты отличаются только названиями, в ходу же они были с древнейших времен.
9. Idem XIV, p.633 F: эпический поэт Эвфорион в книге "Об Истмиях" сообщает, что у парфян и троглодитов он имеет четыре струны, - так-де об этом пишет Пифагор в книге "О Красном море".

О лирических поэтах

10. Idem IV p.184 A: Однако эпический поэт Эвфорион пишет в сочинении "О лирических поэтах", что одноствольную сирингу придумал Гермес (хотя другие пишут, что ее изобретателями были меды Севф и Ронак), а много-тростниковую сирингу - Силен, Марсий же только скрепил тростинки воском.