Демохар Левконский

Составитель: 

История

1. Plutarch. Demosth. с. 30: Разноречивые повествования остальных авторов, писавших о Демосфене, - а их чрезвычайно много, - нет необходимости рассматривать здесь, и я приведу лишь суждение Демохарета, Демосфенова родича, который верил, что Демосфен умер не от яда, но что боги взыскали его наградою и попечением, вырвав из жестоких когтей македонян и даровав кончину скорую и безболезненную.
2. Polybius XII, 13, 9: В своей истории Демохар жестоко нападает на Деметрия за то, что тот кичится такими действиями во время управления государством, какими прилично было бы хвалиться разве лихоимцу или ремесленнику. Так, по словам Демохара, Деметрий превозносил себя за то, что многие предметы потребления дешево продавались в городе и все жизненные припасы имелись в изобилии. Не стыдился он и того, продолжает Демохар, что впереди устраиваемой им процессии двигалась самопроизвольно улитка, выплевывающая слюну, а в то же время через театр прогоняли ослов, ибо родной город уступил другим все то, что составляет красу Эллады, а сам покорно исполнял веления Кассандра.
3. Athen. VI, р. 252, F: Вот что рассказывает племянник оратора Демосфена Демохар в двадцатой книге своей "Истории" об угодничестве афинян перед Деметрием Полиоркетом, совершенно добровольном и даже без малейшего намека с его стороны. Пишет он так: "Некоторые из этих вещей докучали самому Деметрию, однако и всё прочее было до крайности постыдно и унизительно: святилища Афродиты Ламии и Леэны, алтари, возлияния, почитание как героев его льстецов Буриха, Адиманта и Окситенида. Даже пеаны пелись в честь каждого из них, так что сам Деметрий изумлялся происходящему и говорил, что при нем не осталось ни одного афинянина, великого и сильного духом".
4. Athen. VI, p. 253, В: Так пишет и Демохар в двадцать первой книге: "Когда Деметрий возвращался с Левкады и Керкиры в Афины, его принимали не только с фимиамом, венками и возлияниями вина, но навстречу ему шли и хоровые и фаллические шествия с песнями и плясками; а потом они становились толпой, приплясывая и распевая, что он один истинный бог, а другие боги или спят, или удалились, или вовсе не существуют, он же, мол, отпрыск Посейдона и Афродиты, всех прекраснее и всем благодетелен". Демохар говорит также, что нуждающиеся умоляли его о защите и возносили к нему мольбы.
5. Plutarch. Demetr. 27: А самого Деметрия Демохар из Сол называл "Мифом": в мифах, дескать, своя Ламия, а у него - своя.
6. Lucían. Macrob. c. 10 (p. 640 Didot.): Но вот - Агафокл, сицилийский тиран, скончался девяноста лет, как пишут Демохар и Тимей.