Cod. 34. Юлий Африкан. История

Автор: 
Автор: 
Переводчик: 

Прочитал историю Африкана [1], который был также автором "Cesti" в четырнадцати книгах. [2] Хотя его стиль краток, он не пропускает ничего, достойного записи. Он начинает с Моисеевой космогонии и доходит до пришествия Христа. Он также дает беглое изложение событий с того времени до правления Макрина, [3] и на этой дате, как он говорит нам, хроника была закончена, то есть в год 5723-й от сотворения мира. Труд состоит из пяти томов.
Африкан также написал письмо к Оригену против подлинности истории Сусанны, на том основании, (среди прочих), что она не включена в еврейские книги, и что игра слов (ἀπὸ τοῦ πρίνον πρῖσαι... ἀπὸ τοῦ σχίνου σχίσαι) [4] находится в противоречии с подлинным еврейским слогом. Ориген ответил и опроверг эти возражения.
Африкан также написал письмо к Аристиду, [5] в котором он показал, что в самом деле нет никакой разницы, какая предполагалась, между генеалогиями нашего Спасителя у Матфея и Луки.


[1] Юлий Африкан (ок. 170-240 гг.), христианский писатель–историк, родился в Иерусалиме (а не в Африке), затем жил в Эммаус–Никополис в Палестине. Он был автором хроники, истории мира от Сотворения до 221 г. н. э.; «Cesti» (вышитые пояса) — коллекция заметок на все темы; письмо Аристиду на родословие Иисуса в Евангелии от Матфея и Луки, и письмо Оригену, доказывающее, что «История Сюзанны» в Апокрифах является поздним добавлением от греческого оригинала. Последнее сохранилось в полном объеме, из трех первых — лишь фрагменты. В соответствии с его системой хронологии, называемой александрийской эрой, было 5499 лет между Творением и рождением Христа, которое он сместил в прошлое на три года.
[2] Правильное количество — двадцать четыре .
[3] Император 217-218 гг. Извлечения Георгия Синкелла, однако, показывают, что хроника в действительности заканчивалась несколько позже.
[4] «Где же ты их видишь?» «Под мастиковым деревом (σχῖνος ).» «Ангел Божий должен расколоть (σχίσει ) твою душу сегодня.» «Под дубом (πρῖνος).» «Ангел Божий должен видеть тебя в двух (πρίσει).»
[5] О нем ничего не известно.